Возведение опор двухпутного Каланчевского путепровода началось на Комсомольской площади в столице в рамках развития Московских центральных диаметров (МЦД), сообщает пресс-служба Московской железной дороги (МЖД).
"На Комсомольской площади в Москве началось возведение 10 опор для самого крупного двухпутного Каланчевского путепровода. Он будет состоять из двух балочных и трех арочных конструкций, сборка которых проводилась на стапелях расположенной рядом стройплощадки. Общий вес двухпутной части путепровода - 4000 тонн", - говорится в сообщении.
Строительство ведется в рамках реконструкции железнодорожного участка "Москва-Каланчевская" - "Курский вокзал" в рамках развития второй линии и запуска четвертой линии МЦД.
Для возведения опор будет израсходовано 7000 куб. м бетона. После этого, ориентировочно в мае, начнутся работы по установке арок в проектное положение методом продольно-поперечной надвижки с помощью специальных накаточных механизмов. Каждой арке предстоит преодолеть расстояние в 150-200 метров.
После надвижки пролетных строений на двухпутном путепроводе начнутся работы по укладке второго и третьего главных путей на виброизолирующие маты для снижения акустического и вибрационного воздействий от железной дороги.
По проекту предусмотрено строительство трех путепроводов. Помимо двухпутного, планируется возвести два однопутных. Кроме того, на реконструируемом участке уложат 16,5 километров путей, обновят объекты пассажирской инфраструктуры.
На станции "Каланчевская" построят две новые платформы, одна из которых уже открыта, и вестибюль в подэстакадном пространстве, который будет оборудован эскалаторами и лифтами для подъема и спуска пассажиров.