Движение трамваев закрывается по единственному в Москве однопутному тоннелю

Транспорт

Маршруты трамваев № Б и 24 с 28 августа больше не будут проходить через тоннель в Сыромятническом проезде - единственному в Москве однопутному трамвайному тоннелю.

Как сообщает департамент транспорта Москвы, с субботы на время строительства МЦД-4 меняются трамвайные маршруты № Б, 20 и 24.

Движение трамваев закрывается по единственному в Москве однопутному тоннелю

"В районе Сыромятнического проезда (недалеко от Artplay) коллеги из РЖД начинают реконструкцию путепровода железной дороги. Рядом проходят три трамвайных маршрута", - говорится в сообщении.

По информации ведомства, от Курского вокзала до Лефортовского моста вместо трамваев будут ходить автобусы № 024. Проезд в них будет бесплатный. Маршрут будет следовать от Лефортовского моста до Курского вокзала (односторонним кольцом через набережную Академика Туполева, Земляной Вал и Старую Басманную улицу).

Движение трамваев закрывается по единственному в Москве однопутному тоннелю

Маршруты трамваев № Б и 20 отменяются. Маршрут № 24 от Курского вокзала поедет по маршруту № 20 до Красноказарменной площади, далее своим маршрутом до ДК "Компрессор".

О сроках проведения работ департамент не сообщает. При этом в минувший понедельник ведомство сообщило, что автомобильное движение по Сыромятническому проезду закрывается до 30 ноября 2022 года.

Тоннель в Сыромятническом проезде построили в 1865 году для железнодорожной линии Москва - Курск. Через тоннель проходит единственный в городе однопутный трамвайный путь (габарит тоннеля вмещает только один путь), который связывает Сыромятнический проезд и Большой Полуярославский переулок.

Движение трамваев закрывается по единственному в Москве однопутному тоннелю

Летом 2020 года в компании "Интермост", которая подготовила проект реконструкции тоннеля, сообщили, что путепровод над Сыромятническим проездом в районе Курского вокзала будет перестроен в рамках работ по модернизации железнодорожных путей для Московских центральных диаметров (МЦД). После завершения реконструкции трамвайный тоннель должен стать двухпутным.

Позже в Москомархитектуре сообщили, что ведомство не согласовывало архитектурно-градостроительное решение проекта перестройки путепровода над Сыромятническим проездом. А в пресс-службе ОАО "РЖД" тогда рассказали, что проект перестройки путепровода над Сыромятническим проездом рядом только разрабатывается, окончательного решения еще нет.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий

  1. Владимир

    И это правильно, инженерное сооружение должно обеспечивать безопасность движения прежде всего, и в рамках коренной реконструкции центральных участков МЦД производится реконструкция станции Каланчёвская, курского вокзала,пристают к строительству станции Серп и Молот, мостов и путепроводов на этой сложной трассе в центральной части города. Сохранить его практически невозможно, а вот архитектурное оформление нового путепровода действительно дискуссионный вопрос, возможны варианты и даже конкурс, но при неизменной составляющей инженерной части проекта. И возможно целесообразно провести укладку цветного бетона красного цвета/ пигментные добавки это позволяют/ или окраска в любой цвет построенного. А шумная крикливая дискуссия по этому поводу вызывает недоумение у специалистов в области трамвайного и железнодорожного транспорта, где при выборе между эстетикой и безопасностью выбирать приходится современные безопасные сооружения при невозможности сохранения старых

    Ответить
    1. ALEKSANDR

      Так вопрос в первую очередь к архитектурной составляющей. Нужно укреплять или строить заново, это хорошо, но зачем так некрасиво и дёшево, как будто это не Басманный, а окраина деревни? Зачем там машины и загончик под людей, там же тысячи человек ходят, если они пойдут по этому загончику, это будет просто очередь в две стороны.
      Проект ужасен, нового нет. Можно же сделать новый такой же формы и даже обложить теми же кирпичами для сохранения преемственности.

      Ответить
  2. Владимир

    В отношении архитектурной составляющей согласен, лучше всего эту проблему решает конкурс по архитектурному оформлению имеющегося проекта, но Сыромятники никогда ранее центром не были и престижным районом тоже, да, в последнее время район стал иметь другую функцию/нет завода Манометр, Винзавода, фабрики им Клары Цеткин, клуба Метростроя итд/,а на их месте стал Артелей, Винзавод итд. Район стал местом притяжения специфической категории жителей, но это не значит что они могут навязывать всем свои вкусы и представления,одна только кампания по сохранению в первозданном виде арки чего стоит. А архитектурно можно оформить почти все при условии таланта архитектора и выдвинутых заказчиками четких требований и условий.

    Ответить
    1. Александр

      Между прочим, вы не упомянули ещё много достопримечательностей бывшего заводского района, к примеру чаеразвесочную фабрику, часть завода Плутон или училище для бедных с церковью, где теперь промтехаэро.
      Я давно живу в этом районе, не знаю, почему вы назвали мои вкусы специфическими. Заводы закрыли и не закрыли, пролетарии со сверлом уступили место пролетариям с самокатом. Район это по-прежнему промышленный, в понимании постиндустриального строя.
      Дух места, вот что ценно в этом районе, особый дух.
      Уверен, Москва достаточно богатый город, чтобы позволить себе самую лучшую арку, на которую по-прежнему будут съезжаться отовсюду чтобы сделать фото или нанести свой наскальный рисунок. Очень хочется верить, что так и будет.

      Ответить