Долгосрочные планы поставок транспорта для Москвы разработают власти города

Транспорт

Долгосрочные планы поставок общественного транспорта для города разработают власти Москвы, чтобы поддержать отечественные предприятия транспортного машиностроения, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

"Мы не должны уменьшать городской заказ. Более того, мы сделаем долгосрочным и понятным на ближайшую перспективу. Поможем машиностроителям получить льготные кредиты, поможем с их инвестиционными программами, разработкой новых видов транспорта. Уверен, что и транспортное машиностроение будет сохранено, и мы будем получать по-прежнему новые машины", - сказал он журналистам в ходе посещения электродепо "Солнцево".

По его словам, власти города разработают долгосрочные планы поставок общественного транспорта под заказ Москвы.

"Мы программу ни одну не останавливаем, продолжаем развивать эти виды транспорта, и у нас впереди несколько глобальных проектов, которые должны быть реализованы в ближайшие годы, - это МЦД-3, МЦД-4, которые потребуют большого количества нового подвижного состава пригородных электричек. Плюс к этому мы намерены уже в этом году закончить строительство Большой кольцевой линии. Она тоже потребует новый подвижной состав. Помимо этого, мы будем продолжать наращивать объемы поставок электробусов", - сказал мэр.

Как уточняет пресс-служба мэрии Москвы, столичные власти приняли решение сформировать долгосрочную программу поставок подвижного состава для московского транспорта до 2026 года, в которую будут включены как действующие, так и будущие контракты.

Кроме того, правительство Москвы примет ряд решений, которые должны позволить машиностроителям адаптироваться к изменившейся ситуации и помочь им выполнить свои обязательства по поставкам подвижного состава.

Среди этих решений: увеличение ежегодного авансирования поставок, а также ускорение оплаты поставок по факту передачи продукции (без ранее применявшейся отсрочки платежа); актуализация условий контрактов на предмет соответствия цены подвижного состава его реальной рыночной стоимости; гибкое продление сроков поставки по ранее заключенным контрактам, если это будет необходимо для замещения импортных узлов и комплектующих и развития производства в России.

Также в числе перспективных мер - изменение требований к подвижному составу: исключение ряда обязательных параметров, не влияющих на безопасность перевозки пассажиров, что позволит быстро заменять комплектующие, попавшие под санкции, на российские и зарубежные аналоги. Кроме того, производителям планируется разрешить использовать запасные части альтернативных производителей в ходе сервисного обслуживания.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий