Четыре станции Сокольнической линии метро в новой Москве до 20 августа будет работать по особому графику, сообщает пресс-служба столичного метро.
"С 14 июля по 19 августа станции метро "Филатов луг", "Прокшино", "Ольховая" и "Коммунарка" Сокольнической линии переходят на особый график работы. В выходные дни и некоторые понедельники они будут полностью закрыты, а в другие дни указанные станции будут работать до 23:00", - говорится в сообщении.
Уточняется, что это связано с необходимостью проведения работ по устройству на этом участке бесстыкового пути.
"На новых линиях уже при строительстве применяется технология укладки бесстыкового пути, сейчас на Сокольнической линии рабочим предстоит провести заключительный этап его устройства – сварку рельсов алюминотермитным способом. Такие работы могут проводиться только когда на линии прекращено пассажирское движение и снято напряжение с контактного рельса. В обычные дни – это порядка двух часов", - говорится в сообщении.
В пресс-службе подчеркнули, что закрытие станций в выходные и сокращение времени работы в будни позволит ускорить процесс работы и минимизировать неудобства для пассажиров.
"Нам предстоит провести работы по устройству более 15 километров бесстыкового пути на участке между станциями "Саларьево" и "Коммунарка". Чтобы сократить сроки проведения этих работ, принято решение организовать удлиненные ночные технологические окна и закрывать станции на два часа раньше обычного – в 23:00. Кроме того, планируется, что в выходные дни и по понедельникам, когда на станциях минимальный пассажиропоток, они будут закрыты полностью. Это позволит в короткие сроки провести все запланированные работы", - пояснили в московском метро.
График изменения режима работы станций (закрытия участка) будет следующим: с 23:00 пятницы, 17 июля, до открытия метро утром в понедельник, 20 июля; с 23:00 пятницы, 24 июля, до открытия метро утром во вторник, 28 июля; с 23:00 пятницы, 31 июля, до открытия метро утром во вторник, 4 августа; с 23:00 пятницы, 7 августа, до открытия метро утром во вторник, 11 августа; с 23:00 пятницы, 14 августа, до открытия метро утром в четверг, 20 августа.
Во все остальные дни, начиная с 14 июля, станции будут работать до 23:00.
Во время ограничений станция "Саларьево" будет являться конечной Сокольнической линии, а для проезда до "Коммунарки" пассажиры смогут воспользоваться бесплатными автобусами маршрута "КМ", которые будут курсировать вдоль закрытого участка с остановками у станций метро. Кроме того, проезд возможен и на регулярных маршрутах наземного городского транспорта.
В метрополитене подчеркнули, что с момента ввода в эксплуатацию участка Сокольнической линии от станции Саларьево" прошло чуть больше года – столько времени требуется для стабилизации земляного полотна, щебеночного балласта и пути в целом.
"Согласно технологии, только при выполнении этих условий возможно приступать к заключительному этапу устройства бесстыкового пути и проведению алюминотермитной сварки рельсов, а также разрядке рельсовых плетей с последующим вводом в температурный режим. По итогу проведенных работ, к концу августа текущего года, планируется произвести сварку 1190 стыков на 15 километрах пути", - уверяют в московском метро.
ГУП "Мосгортранс" в свою очередь уточняет, что с 14 июля по 19 августа помимо бесплатного автобусного маршрута КМ будут запущены короткие рейсы на двух автобусных маршрутах - №876к от 3-го микрорайона Московского до станции метро "Саларьево" и №878к от 1-го микрорайона Московского до станции метро "Теплый Стан". Кроме того, дополнительные автобусы выйдут на маршруты от станции метро "Коммунарка" до станции метро "Теплый Стан": по будням – №895к, по выходным – №882 и 895к.
Участок Сокольнической линии метро от станции "Саларьево" до станции "Коммунарка" был открыт для пассажиров 20 июня 2019 года.
Ранее в июле этот участок Сокольнической линии метро уже закрывался для движения поездов с 4 июля до утра 7 июля.
Непонятна любовь проектировщиков и строителей к наземным линиям метро особенно в новых районах. Так, при строительстве линии между Люблино и Марьино был открыт котлован по всей трассе и в нем собраны из железобетонных блоков и отчасти монолита перегонные тоннели, это не так дорого, зато имеет ряд долгосрочных преимуществ, а именно : не разрезает улицы пополам, не требует отопления поездов и уборки снега с полотна, дополнительной окраски вагонов, гарантирует от попадания на пути посторонних предметов и главное не так дорого обходится, и гидроизоляции можно при строительстве качественно выполнить, и не требуется так часто закрывать только что построенные линии, тем более что пассажиропоток на них должен расти при освоении новых московских территорий. Не знаю, но мне кажется что затраты по строительству сопоставимы, а эксплуатационные расходы значительно ниже на подземном варианте линии мелкого заложения. Чем вызвано предпочтения наземных линий метро, неужели Филевская линия и Бутовская линия ничему не научили проектировщиков и строителей и институт генплана Москвы?