Более 840 млрд рублей направят на строительство метро Москвы в ближайшие три года

Транспорт

Более 840 миллиардов рублей планируется выделить на строительство метро в 2025-2027 годах в рамках Адресной инвестиционной программы (АИП) Москвы, следует из проекта документа.

В 2025 и 2026 годах на развитие сети метрополитена в бюджете закладывается по 279 миллиардов рублей, в 2027 году – 283 миллиарда рублей. По сравнению с прошлогодней программой в 2025 году запланировано выделить на 34 миллиарда рублей больше, а в 2026 году на 4 миллиарда меньше. Кроме того, в 2024 году после корректировки предусмотрено выделение на 8 миллиардов рублей больше, чем планировалось ранее (259 миллиардов рублей).

Из документа также следует, что остаток бюджетных обязательств по начатым проектам на 1 января 2028 года составит 490 миллиардов рублей.

На строительство Троицкой линии метро на участке "ЗИЛ" – "Новаторская" в 2024 году выделят 29 миллиардов рублей, в 2025 году - 23 миллиарда рублей, в 2026 году – 8,5 миллиарда рублей. На участок "Новомосковская" – "Троицк" в 2024 году выделят 2,8 миллиарда рублей. В 2025 году на этот участок запланировано направить 20 миллиардов рублей, в 2026 году – 72 миллиарда рублей, в 2027 году – 52 миллиарда рублей. На 2028-2029 годы необходимо будет выделить еще 101 миллиард рублей. Таким, образом открытие участка запланировано в 2029 году.

Участок "Шелепиха" – "Ильинская" Рублёво-Архангельской линии потребует выделение в 2024 году 23 миллиардов рублей, в 2025 году – 26 миллиардов рублей, в 2026 году – 93 миллиардов рублей, в 2027 году – 106 миллиардов рублей. На 2028 год потребуется на завершение проекта найти в бюджете города еще 15 миллиардов рублей. Таким образом, линию могут открыть в конце 2027 или в начале 2028 года. Затраты на 2028 год, скорее всего, связаны с завершающими работами на линии.

Работы по строительству Бирюлёвской линии метро заложены в программе до 2029 года. В 2024 году должны направить 8 миллиардов рублей, в 2025 году – 15 миллиардов рублей, в 2026 году – 30 миллиардов рублей, в 2027 году – 44 миллиарда рублей. На 2028-2029 годы потребуется найти в бюджете на завершение строительства еще 252 миллиарда рублей.

Кроме того, в АИП заложены средства в размере 9,5 миллиарда рублей на проведение проектно-изыскательских работ по участку продления Бирюлëвской линии от "Бирюлёво" до станции "Щербинка". Само строительство может начаться после 2030 года.

Продление Арбатско-Покровской линии до станции "Гольяново" потребует в 2024 году 1,3 миллиарда рублей, в 2025 году – 1,8 миллиарда рублей, в 2026 году – 5,8 миллиарда рублей, в 2027 году – 7,8 миллиарда рублей. После 2027 года на завершение строительства нужно будет направить еще 6,2 миллиарда рублей. Исходя из выделяемых средств можно сделать вывод, что строительные работы начнутся только в 2026 году.

Финансирование строительства станции "Достоевская" на Кольцевой линии в 2024-2026 годах предусмотрено в размере 3 миллиарда рублей ежегодно. В 2027 году планируется направить 9 миллиардов рублей. На 2028-2029 годы потребуется еще 19 миллиардов рублей. Таким образом, открыть станцию предполагается не ранее 2028 года.

На строительство станции "Южный Порт" Люблинско-Дмитровской линии в 2024 году выделят 400 миллионов рублей, в 2025 году – 1,8 миллиарда рублей, в 2026 году – 4,2 миллиарда рублей, в 2027 году – 6,5 миллиарда рублей. Еще 11 миллиардов потребуется после 2027 года. Из выделяемых средств можно сделать вывод, что строительные работы начнутся не ранее 2026 года.

На электродепо "Троицкое" в 2024 году предусмотрено 205 миллионов рублей, в 2025 году – 1,5 миллиарда рублей, в 2026 году – 6 миллиардов рублей, в 2027 году – 8 миллиардов рублей. На 2028 год потребуется еще почти 13,1 миллиарда рублей. В АИП также упоминается электродепо "Троицкое-2", на объект в 2027 году выделено 500 миллионов рублей. Еще 28,3 миллиарда потребуется в 2028-2029 годы.

На электродепо "Бирюлёвское" планируется направить в 2024 году 1,3 миллиарда рублей, в 2025 году – 1,6 миллиарда рублей, в 2026 году – 8,6 миллиарда рублей, в 2027 году – 10,9 миллиарда рублей. Еще более 12 миллиардов рублей потребуется в 2028 году.

Для строительства электродепо "Ильинское" Рублёво-Архангельской линии потребуется в 2025 году 4,4 миллиарда рублей, в 2026 году – 12,7 миллиарда рублей, в 2027 году – 15,8 миллиарда рублей. Еще более 1,9 миллиарда рублей потребуется с 2028 года (сроком завершения работ в АИП называется 2030 год).

В бюджете на ближайшие три года заложены также средства на реконструкцию электродепо "Выхино", "Новогиреево", "Нижегородское", "Сокол" и "Владыкино". В 2025 году выделены последние средства на строительство электродепо "Столбово" и "Южное".

На проектирование и строительство центрального участка Калининско-Солнцевской линии средства в новой редакции АИП теперь не предусмотрены. Также из АИП убран центральный участок МЦД-5.

Всего на развитие транспортной системы Москвы в 2025-2027 годах из бюджета планируется выделить 1 триллион 553 миллиарда рублей. При этом в 2024 году после корректировки предусмотрено 495 миллиардов рублей, что на 25 миллиардов больше, чем было предусмотрено в прошлой версии АИП.

В 2025 году предусматривается направить 517 миллиардов рублей (на 58 миллиардов рублей больше, чем в прошлой АИП), в 2026 году – 513 миллиардов рублей (+57 миллиардов рублей), в 2027 году – 523 миллиарда рублей. Остаток бюджетных обязательств на 1 января 2028 года составит 884 миллиарда рублей.

В бюджете помимо метро заложены средства на строительство новых трамвайных линий, дорог, приобретение подвижного состава, развитие МЦД и другие проекты. В частности, более 5 миллиардов рублей в 2025-2026 годах направят на строительство трамвайной линии в район Ивановское. Планируется также строительство линии от Чертановской улицы до МЦД-2 "Покровское" (основные средства планируется направить в 2026-2028 годы). На 2025 год заложены средства на строительство линии на проспекте Академика Сахарова и третьего пути на перекрестке проспекта Мира и Продольного проезда. На создание трамвайного депо на месте бывшего 7-го троллейбусного парка на Нагатинской улице в 2025 году предусмотрено более 3,7 миллиарда рублей. Заложены также средства на реконструкцию действующих трамвайных депо.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий