В первый год работы Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро жители и гости столицы совершили по ней более 340 миллионов поездок, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
"В первый год москвичи совершили по ней более 340 миллионов поездок. А сейчас по будням ей пользуются более 1,3 миллиона человек", - написал мэр на своем сайте.
Он отметил, что БКЛ улучшила транспортную доступность всей Москвы. Новые маршруты и более короткие пересадки позволяют горожанам экономить до 45 минут в день. Более 10% поездок по БКЛ, по информации Собянина, совершают новые пассажиры, которые раньше не пользовались городским транспортом.
Он также отметил, что после открытия движения по всей БКЛ на многих перегонах других линий число пассажиров уменьшилось до 23%.
На линии курсирует около 100 поездов "Москва-2020" российского производства.
Мэр также сообщил, что с 2013 по 2030 год общий объем частных инвестиций в строительство технопарков, офисных и торговых центров, кварталов жилья возле БКЛ составит около 5,2 триллиона рублей.
"В 2024 году, через 11 лет после начала строительства, линия выйдет на самоокупаемость. Дополнительные налоговые доходы столичного бюджета превысят расходы на возведение станций и прокладку тоннелей", - рассказал он.
По данным департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, самыми востребованными станциями на БКЛ с момента полного открытия стали "Каховская", "Савеловская" и "Нижегородская".
Движение по всей БКЛ метро открыли для пассажиров 1 марта 2023 года. Для пассажиров в этот день открылись станции "Кленовый бульвар", "Нагатинский Затон", "Печатники", "Текстильщики", "Сокольники", "Марьина Роща" и "Рижская", а также "Варшавская" и "Каширская" после реконструкции.
Длина БКЛ метро по данным городских властей с учетом ответвления до станции "Деловой центр", веток в депо и служебно-соединительных составляет 70 километров. При этом протяженность тоннелей самой кольцевой линии составляет примерно 57,5 километра. Временно на БКЛ остается движение поездов на участке "Савеловская" - "Деловой центр", в скором времени планируется закрытие данного участка для проведения работ по соединению его со строящейся Рублево-Архангельской линией, именно в составе этой линии и будут в будущем работать станции "Деловой центр" и "Шелепиха".