Более 10 километров трамвайных линий предполагается построить в Москве до конца 2030 года, в том числе открыть седьмое в городе трамвайное депо, следует из презентации "Транспорт Москвы 2030", которую подготовил столичный департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
Как сообщается в презентации, в столице планируется строительство 10,3 километра трамвайных линий. При этом подробности не приводятся. Ранее власти города сообщали о планах начать в 2024 году строительство линий на проспекте Академика Сахарова и улице Сергия Радонежского. Также сообщалось о планах в будущем строительства трамвайной линии в район Ивановское вдоль шоссе Энтузиастов, линии до станции МЦД-3 "Останкино" от действующего кольца "Останкино", линии от Чертановской улицы до МЦД-2 "Покровское" и линии от Открытого шоссе до станции метро "Измайловская".
Из документа также следует, что на юге Москвы откроют Нагатинское трамвайное депо, которое станет седьмым по счету в столице. Его построят на месте бывшего 7-го троллейбусного парка на Нагатинской улице. Год назад департамент сообщал, что депо построят до 2025 года. Однако на данный момент никаких строительных работ на объекте не ведется.
Кроме того, сообщается, что к 2030 году трамваи в Москве поедут быстрее - средняя скорость движения с учетом остановок составит до 18 километров в час в часы пик (сейчас - 14 километров в час), а количество пассажиров достигнет 1 миллиона в сутки (сейчас - 550 тысяч). Это планируется достичь в том числе за счет модернизации энергетической инфраструктуры. Планируется обновить 25% кабельных линий и 34% электротяговых подстанций. Также до 85% трамвайных путей в городе будут физически отделены от автомобильных дорог и все трамвайные остановки будут оборудованы приподнятыми посадочными платформами.
В документе также говорится о будущих электробусах. В 2025-2027 годах планируется, что на машины заводы начнут ставить батареи отечественного производства. Зарядка будет выполняться от обратного пантографа, число посадочных мест увеличится до 37, машины получат более широкие двери и увеличенную площадь остекления. Предполагается также использование композитных материалов.
При этом в 2027-2030 годах в новых электробусах планируется увеличить запас хода на одном заряде, внедрить беспилотную постановку на зарядку, а также машинное зрение, установить системы активной безопасности, проекцию на стекла и элементы беспилотного управления.
Также сообщается, что к 2031 году 100% транспортной работы в Москве будет выполняться электробусами. А число выделенных полос для общественного транспорта каждый год будет увеличиваться на 20-30 километров.