БКЛ метро полностью откроют в первом квартале 2023 года

Транспорт

Оставшиеся станции Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метро готовы на 90%, открыть их планируется в первом квартале 2023 года, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

“Главная задача была – строительство Большой кольцевой линии метро, видите, черным цветом – те участки, которые уже запущены, и красным цветом – это те участки, которые находятся в строительстве (от “Каховской” до “Нижегородской” и от “Электрозаводской” до “Савеловской”), но они уже на 90% построены, в ближайшее время мы будем осуществлять технические пуски отдельных участков таким образом, чтобы после Нового года, в первом квартале, уже запустить движение с пассажирами”, – рассказал Собянин в интервью РИА Новости.

На данный момент на БКЛ не открыты для пассажиров станции “Марьина Роща”, “Рижская”, “Сокольники”, “Нижегородская” “Текстильщики”, “Печатники”, “Нагатинский Затон”, “Кленовый бульвар”, “Каширская” и “Варшавская”.

Он также сообщил, что Солнцевская линия придет в аэропорт “Внуково” в 2023 году.

“Та же Солнцевская, люди там 20 лет ждали метрополитен, сегодня мы дошли до Рассказовки, и в ближайшее время уже придем во Внуково, в следующем году. Это продление Сокольнической линии, которая вошла в новую Москву, сегодня это, дальше – строительство новых линий”, – отметил мэр.

Собянин также рассказал о проекте пятой линии Московских центральных диаметров (МЦД-5) с подземным тоннелем через центр города остается.

Он отметил, что изначально пятый диаметр планировалось запустить с Ярославского направления в сторону Домодедово через МЦК, но оно, “работает в таком загруженном режиме, что запустить туда еще какую-то дополнительную магистраль просто не представляется возможным”.

“С другой стороны, мы с Ярославского направления проложили новые магистральные пути с “Российскими железными дорогами”, построили новые вокзальные терминалы. По сути дела, это на пределе своих возможностей. Поэтому необходимость везти всех пассажиров через МЦК по сути дела отпала. Но тем не менее, проект прохода и соединения двух этих направлений, он остается сегодня, прорабатывается, задача архисложная, если мы ее примем, такую задачу, надо пройти будет под всем центром города порядка 14 километров под землей. Это мегасложный проект”, – сказал Собянин.

По его словам, для того, чтобы принять такое решение, нужно провести подробнейшие изыскательные работы с точки зрения безопасности города, безопасности строительных работ.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий