Безбарьерную систему оплаты проезда внедрят на Северном дублере Кутузовского проспекта после открытия магистрали, сообщает пресс-служба департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы.
"Проект создания Северного дублера Кутузовского проспекта - самое крупное концессионное соглашение Москвы как по финансовым вложениям, так и по своим масштабам. Дорога будет представлять собой десятикилометровую магистраль с системой Free Flow - свободный поток. На трассе не будет традиционных пунктов взимания платы, стоимость проезда спишется автоматически со счета владельца", - говорится в сообщении.
В нем отмечается, что благодаря такой системе перед пунктами оплаты не будет пробок, что, в том числе, позволит минимизировать выбросы выхлопных газов от ожидающих своей очереди автомобилей.
Ведомство сообщает, что изначально проект предполагал создание традиционных пунктов оплаты проезда транспондерами или передачей денег оператору.
"Однако для этого было бы необходимо расширить дорогу с шести до 24 полос в районе станции метро "Славянский бульвар", что потребовало бы вырубки деревьев. Правительство Москвы предложило инвестору внедрить на дублере безбарьерную систему оплаты проезда Free Flow - как на недавно открытой ЦКАД. Эта технология избавляет от необходимости в несколько раз расширять полотно дороги, что в свою очередь позволяет решить волнующий многих москвичей вопрос сохранения сотни зеленых насаждений", - сообщает пресс-служба.
Концессионное соглашение по созданию первой скоростной платной автодороги в черте города заключено в 2014 году. Дублер, начинающийся у "Москва-Сити", будет примыкать у МКАДа к Северному обходу Одинцово. Движение по трассе планируется открыть в 2023 году.