Зарайская коврижка стала региональным брендом Московской области

Туризм
Фото: бренд "Коврижка Зарайская"

Роспатент зарегистрировал в качестве нового регионального бренда Подмосковья "Зарайскую коврижку", сообщает пресс-служба министерства культуры и туризма Московской области.

Также статус регионального бренда получили гороховецкий пряник (Владимирская область), ленинградские пышки (Санкт-Петербург) и холмовская земляника (Республика Крым).

В министерстве отметили, что лакомство с историей станет еще одним фактором, повышающим туристическую привлекательность Подмосковья.

Коврижка как традиционное русское лакомство известна с XIX века. Первое упоминание о зарайской коврижке было обнаружено в очерке "Год русского земледельца", опубликованном в журнале "Русская беседа" в 1856-1857 году.

Медовая коврижка с большим количеством специй стала популярна в XIX веке в Зарайске, который в это время был крупным торговым и ремесленным городом. Здесь насчитывалось свыше 500 купцов и порядка 140 лавок. Из местных товаров наиболее ценными и распространенными были мед и мука. Так, локальные продукты и привезенные из разных стран специи объединились в коврижке.

В 2018 года было решено возобновить производство коврижки, как традиционной приходской выпечки собора Иоанна Предтечи в Зарайском кремле. Были найдены старинные рецепты, по которым стали ее выпекать.

В архивах обнаружили брошюру "Калькуляция себестоимости коврижки" Зарайского хлебокомбината 1944 года, подтверждающую, что традиция этой выпечки сохранялась и в советское время.

Отличие зарайской коврижки от других подобных продуктов обусловлено особыми свойствами местного меда, получаемого из дикорастущих растений-медоносов и богатого витамином С, а также исторически сложившимися пересечениями традиций русской выпечки и использования восточных специй. Для изготовления коврижки берется мука только местного производства.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий