Туроператоры рассчитывают отправить на отдых в России в 2025 году столько же туристов, сколько год назад, сообщает Российский союз туриндустрии (РСТ).
"Загрязнение пляжей в Анапе - это не только экологическая катастрофа, но и очень тяжелая ситуация для турбизнеса: курорт занимал большой процент в объемах продаж любой компании по внутреннему туризму. В Анапе большая концентрация отелей "все включено", обладающих очень хорошей инфраструктурой и набором услуг. Считаю, что курорт в полном объеме в принципе сложно заменить", - сообщила эксперт РСТ, генеральный директор туроператора "Мультитур" Юлия Высоканова.
По ее словам, если говорить об альтернативных направлениях, в этом сезоне повысился спрос на Сочи, даже несмотря на то, что курорт и так был очень популярен. Крым стал хорошо продаваться с прошлого года, в этом году особенно часто у компании запрашивают отдых на западном побережье, где песчаные пляжи. Хорошо продаются Геленджик, Туапсе.
Высоканова добавила, что немало людей поедет в Абхазию: в республике хорошие пляжи, подтянулся сервис, отели с полным пансионным переходят на "все включено" и предлагают анимацию.
"По своей компании в целом не вижу снижения объемов продаж по причине выпадения из пляжного сезона Анапы - скорее всего, люди переориентировались на соседние курорты. Думаю, по итогам сезона продажи останутся, как минимум, на уровне 2024 года. Но не хочется терять такой туристический регион: надеюсь, будут предприняты все меры, которые позволят курорту вернуться в строй к следующему сезону. Без Анапы плохо", - сказала Высоканова.
Она уточнила, что средний чек на поездки на период с весны до осени год к году вырос на 15-20%.
Помимо южных курортов, по ее словам, растут продажи туров в Подмосковье, Белоруссию, большой прирост демонстрируют экскурсионные туры в Санкт-Петербург, путешествия на Алтай, в Дагестан, Башкирию.