Российские туроператоры не фиксируют роста спроса на путешествия с захватом праздников 23 февраля и 8 марта, а продажи туров по стране у некоторых компаний снизились, сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР).
"Большинство опрошенных туроператоров сообщают, что в этом году спрос на туры по России на выходные 23 февраля и 8 марта либо такой же, как в прошлом году, либо ниже. По их данным, более высокие продажи наблюдаются на периоды, совпадающие со школьными каникулами, а не праздничными днями. При этом наиболее популярны в этот период Краснодарский край (преимущественно Сочи), Москва и Подмосковье, Санкт-Петербург, горнолыжные курорты, Калининградская область, Кавминводы", - говорится в сообщении.
Как отмечают ряд туроператоров, спрос на зарубежные туры на праздничные даты выше прошлогоднего, но они связывают это в первую очередь с укреплением курса рубля и общим потеплением геополитической обстановки. Кроме того, на рост продаж влияет расширение полетных программ.
Среди наиболее популярных зарубежных направлений в конце февраля – начале марта – Египет, ОАЭ, Таиланд, Россия, Турция, Шри-Ланка, Мальдивы.
Туроператоры отмечают, что в феврале и марте пиковые даты по количеству заездов по всем направлениям смещены в сторону от самих праздничных выходных. Например, пик заездов одного из туроператоров в феврале приходится с 12 по 17, а в марте - с 19 по 24. По мнению АТОР, такое смещение связано со школьными каникулами.
АТОР также сообщает, что, например, на популярность отдыха в ОАЭ цены оказывают положительное влияние. Эмираты наравне с Египтом и Таиландом пользуются популярностью весь зимний сезон. При этом уже сейчас туристы активно бронируют отели в ОАЭ не только на весну, но и на июнь-август 2025 года, когда отдых в ОАЭ еще более доступный.
День защитника отечества 23 февраля в этом году придется на воскресенье, а Международный женский день 8 марта - на субботу. Дополнительных выходных в связи с этим не запланировано.