РСТ: укрепление рубля не оказывает решающего влияния на продажи туров

Туризм
Фото: MSK News

Росту бронирований зарубежных туров способствует не только укрепление рубля в феврале 2025 года, но и расширение авиаперевозки, доступность отелей, сообщает Российский союз туриндустрии (РСТ).

"Профессионалы туррынка знают, что лучше всего на продажах сказывается стабильный курс, который держится в течение нескольких дней. Если доллар заметно снижается или растет, тем более рывками, люди занимают выжидательную позицию, спрос неизбежно притормаживает. Если курс снижается, люди начинают ждать дальнейшего снижения, если растет - думают, что отдых им может стать не по карману", - сказал гендиректор сети турагентств "Розовый слон" Алексан Мкртчян, которого цитирует пресс-служба РСТ.

По его словам, гораздо большее влияние на продажи зарубежных туров оказывает широкий ассортимент объектов размещения и авиаперевозки.

"Так, по России спрос растет на 10-15%, а мог бы быть больше, но на наших курортах не хватает средств размещения. По зарубежному отдыху, если говорить именно о дальних направлениях, рост выше 17%, потому что гораздо больший выбор размещения. Например, Тунис в связи с постановкой рейсов, как мы рассчитываем, вырастет не менее чем в 10 раз, Вьетнам - в три раза", - сказал Мкртчян.

Генеральный директор компании "Арт-Тур" Дмитрий Арутюнов согласен, что на продажи зарубежного отдыха влияет гораздо больше факторов, чем курс валюты.

"Качественный отдых за рубежом в последние годы стал довольно дорогим удовольствием, не всегда доступным даже среднему классу. И в этом плане снижение курса на 8-9% - не та разница в цене, которая заставит туристов массово бронировать поездки за рубеж", - сказал он.

Тем не менее, по его словам, укрепление рубля в последние недели вносит свой вклад.

"Внутренние валютные курсы туроператоров уже не так сильно отличаются от курса Центробанка. Стоимость авиабилетов также приводится в соответствие с нынешним курсом. В итоге мы видим более активное внесение туристами предоплат за будущий отдых. В целом у нас продажи идут более уверенно. Перед Новым годом на туристическом рынке бывает традиционный пик продаж, затем наступает спад, затем вновь оживление, связанное с предстоящими праздниками 23 февраля и 8 марта. В этом году всплеска не ждали, так как праздники оказываются слишком короткими, тем не менее продажи идут, торможения нет", - сказал Арутюнов.

По данным сети агентств "Магазин горящих путевок", свыше 80% продаж сейчас приходится на пять направлений: более половины на Египет (25%) и Турцию (24,7%), далее Таиланд (13,7%), Россия (13%) и ОАЭ (7,7%).

На прошлой неделе рубль стремительно укреплялся на фоне ожиданий прогресса в переговорном процессе по украинскому конфликту.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий