Отменены все круизы нового теплохода "Николай Жарков" на 2025 год

Туризм
Фото: пресс-служба компании "ВодоходЪ"

Круизный теплоход проекта 00840 "Николай Жарков" не сможет выйти в навигацию 2025 года, Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) перенесла его сдачу на конец года, сообщает РБК.

"Завод "Красное Сормово", входящий в ОСК, сдвигает сдачу головного круизного лайнера "Николай Жарков" проекта 00840 ("Карелия") как минимум на конец 2025 года", - сообщает РБК со ссылкой на четыре источника. Один из них утверждает, что судно будет сдано не ранее апреля 2026 года.

Четырехпалубный теплоход "Николай Жарков" оператора "Водоходъ" должен был стать главной новинкой на речном круизном рынке 2025 года. Он является головным теплоходом нового проекта 00840 "Карелия". Судно заложили на нижегородском заводе "Красное Сормово" 28 апреля 2023 года. Длина теплоходов проекта "Карелия" составит 131 метр, расчетная ширина - 14,1 метр. Осадка по КВЛ составит 2,9 метра, осадка для прохождения под мостами - 3,3 метра. Теплоход будет способен взять в рейс 176 туристов и 97 членов экипажа. Лайнер относится к классу "Люкс", при этом цены на круизы на нем выше, чем на флагмане флота компании "Мустае Кариме".

Планировалось, что лайнер отправится в первый круиз с пассажирами 1 августа по маршруту Москва - Завидово - Тверь - Москва. Последним рейсом в 2025 году должен был быть круиз из Москвы в Нижний Новгород с 11 по 16 ноября. Генеральный директор ООО "Водоходъ" Ришат Багаутдинов в конце марта заявил, что спуск на воду "Николая Жаркова" планируется 11 июня.

Один из источников РБК сообщил, что "Водоходъ" уже начал уведомлять клиентов о том, что судно в 2025 году не сможет выполнить круизы. Клиентам предлагается перенести круиз на 2026 год или вернуть деньги. По его словам, к концу апреля реализовано около половины мест на круизы 2025 года, которые планировалось выполнить на "Николае Жаркове". Два собеседника РБК уточняют, что, даже если все клиенты потребуют вернуть деньги, компания сможет оформить возврат.

Источники РБК сообщили, что срыв сроков произошел из-за необходимости менять подрядчиков по части оборудования для серии судов: поставщики из стран Запада отказались его поставлять, пришлось искать производителей в Китае и Турции. Из-за новой номенклатуры пришлось вести перепроектирование заказа, что привело к увеличению сроков строительства.

В ОСК подтвердили эту информацию.

"В связи с известными санкционными ограничениями возникли объективные сложности с завершением строительства головного пассажирского лайнера проекта 00840 "Карелия" в изначально согласованные с заказчиком сроки. В результате влияния санкций возникла необходимость перепроектирования судна в связи с возникшими трудностями с поставкой судового комплектующего оборудования. На текущий момент ситуация стабилизирована, все необходимое оборудование закуплено", - сказали в пресс-службе корпорации.

Представитель ОСК добавил, что головное судно будет передано "Водоходу" в четвертом квартале 2025 года. Первое и второе серийные суда, по его словам, будут, в свою очередь, сданы в 2026 и 2027 годах. Сдача второго серийного судна сдвинулась на год.

В "Водоходе" подтвердили информацию о переносе сдачи, отметив, что туристам, забронировавшим круизы на теплоходе "Николай Жарков", будут предложены варианты переноса круиза на 2026 год с фиксацией текущей стоимости круизной путевки, перебронирования круиза на 2025 год на теплоходы компании класса люкс или возврат оплаченных средств.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий