В морские круизы по итогам 2025 года отправятся около 140 тысяч российских туристов, это на 40% больше, чем в допандемийном 2019 году, сообщает Российский союз туриндустрии (РСТ).
"Несмотря на усложнение логистики и рост транспортных расходов в России растет спрос на морские круизы за рубежом. В 2025 году, по прогнозу экспертов РСТ, в них поплывут 140 тысяч туристов - на 40% больше, чем в допандемийном 2019 году", - говорится в сообщении.
Как отметили в РСТ, рейтинг самых популярных направлений за прошедшие шесть лет постоянно менялся.
"Если пару лет назад в продажах лидировали круизы по Персидскому заливу, благодаря отсутствию виз и хорошему авиасообщению, а Азия была на втором месте, то с середины 2024 года начался настоящий бум на маршруты по Юго-Восточной Азии. Они проходят на круглогодичной основе и пользуются все возрастающим спросом. Например, круизы из Шанхая в Японию и Южную Корею. Они уже тогда были безвизовыми для круизных туристов, плюс здесь традиционно большой объем перевозки, а сейчас, с отменой виз с Китаем получат дополнительный стимул", - сказал генеральный директор круизного центра "Инфофлот" Андрей Михайловский.
По его словам, на круглогодичные круизы по Юго-Восточной Азии приходится половина всех продаж, остальное - Персидский залив, востребованный, прежде всего, осенью и зимой, а также Восточное Средиземноморье с выходом из Стамбула - на лайнерах итальянской MSC Cruises, греческой Celestyal Cruises, и саудовской Aroya. Востребованы также круизы из Сочи в Стамбул на лайнере Astoria Grande. При этом спрос на очень популярные до 2020 года маршруты по Западной Европе из Барселоны пока не восстановился полностью из-за логистических сложностей.
Директор туроператора CruClub Михаил Алексеев отметил, что сразу после пандемии поток упал до 10 тысяч человек, поэтому круизный рынок за последние пять лет рос быстрее выездного рынка в целом.
В компании в лидерах продаж Азия, Персидский залив зимой, безвизовые средиземноморские маршруты и Восточное Средиземноморье, а также Австралия и Новая Зеландия, ЮАР и Южная Америка.
Директор департамента маркетинга туроператора "ЛаВояж – круизы&путешествия" Татьяна Коршунова сообщила, что самым большим спросом пользуются безвизовые круизные направления и даты маршрутов с русскими группами, а также направления с удобной для россиян логистикой - или с прямыми перелетами, или с удобными стыковками.
По данным генерального представителя MSC Cruises в России компании PAC Group, в топ-3 по спросу у российских туристов входят Средиземное море с долей 44%, Персидский залив - 37%, Азия - 9%.
"С 2019 года изменился не только топ самых популярных маршрутов круизов, поменялись и операторы морских круизов. Из общего объема в 140 тысяч человек на лайнерах MSC Cruises отправится 100-110 тысяч, 10-12 тысяч - на Royal Carribbean, 20 тысяч "Астория Гранде", выполняющей круизы из Сочи. Таким образом, доля MSC, которую мы до пандемии оценивали на российском рынке примерно в 50%, сейчас превышает 80%", - сказал гендиректор компании Илья Иткин.








