Назван лидер среди сервисов для путешествий в РФ после ухода Booking

Туризм

Российские онлайн-сервисы для бронирования отелей и апартаментов “Суточно.ру”, Bronevik.com и Ostrovok.ru стали лидерами по приросту числа новых пользователей после ухода платформы Booking.com.

“У “Суточно.ру”, специализирующегося на аренде апартаментов, количество уникальных пользователей выросло в 4,5 раза по сравнению с 2021 годом. Вторым по приросту аудитории стал входящий в МТС Travel сервис Bronevik.com – за 2022 год его аудитория увеличилась в 4,3 раза. Количество интернет-пользователей Ostrovok.ru выросло в 3,5 раза год к году”, – говорится в исследовании МТС Travel.

Четвертое место среди самых востребованных сервисов путешествий занял сайт туроператора по России “Дельфин”, его аудитория выросла в 3,3 раза год к году. На пятом месте сайт туроператора TEZ Tour, у которого за год стало в два раза больше уникальных посетителей.

По словам генерального директора МТС Travel Вадима Мельникова, в 2023 году развитие российских сервисов для путешествий пойдет по пути технологического масштабирования и партнерства с travel-стартапами.

Согласно исследованию, самое большое падение год к году показали приостановившие работу в России сервисы Trivago (минус 67%) и Agoda (минус 63%), а также сервис по поиску авиабилетов Skyscanner (минус 38%). Число посетителей сайтов туроператоров Pegas Touristik и “Интурист” снизилось на 41% и 38% соответственно. По мнению аналитиков, снижение интереса к этим туроператорам может быть обусловлено сокращением зарубежного предложения для российских туристов. При этом у россиян в числе прочего пользовались популярностью туры в Туапсе с перелетом из Москвы.

При этом сервис по бронированию гостиниц Booking.com, который приостановил работу в России в марте 2022 года, по-прежнему входит в пятерку наиболее популярных у путешественников, несмотря на то, что его аудитория снизилась на треть по сравнению с 2021 годом.

“Это объясняется тем, что россияне продолжают использовать сервис для поиска информации и отзывов о зарубежных отелях. При этом, если нет возможности оплатить бронирование российской картой, делают это на других платформах”, – пояснили в МТС Travel.

Кроме Booking.com у российских туристов пользуются спросом сервис Tutu.ru, сайт-отзовик Tripadviser, агрегаторы Яндекс.Путешествия и Aviasales. Аудитория их сайтов и приложений выросла в среднем на 11% к 2021 году.

Среди сервисов с билетами на транспорт в 2022 году больше всех выросла аудитория у сайта по поиску авиабилетов Aerotur (плюс 43%), сайта и приложения для смартфонов РЖД (плюс 15%), онлайн-платформы авиакомпании Smartavia (плюс 13%).

В тройку туроператоров – лидеров по росту аудитории в 2022 году, помимо “Дельфина” и TEZ Tour, входит “Алеан”. Число пользователей сайта выросло на 16% год к году.

В МТС Travel отметили популярность сайта туроператора FUN&SUN (бывший TUI Россия) – количество уникальных посетителей в 2022 году увеличилось почти в 10 раз по сравнению с 2021 годом.

Среди сервисов для поиска туров отмечена платформа “Большая страна” (ее посетило почти в два раза больше пользователей по сравнению с 2021 годом), маркетплейс авторских туров YouTravel.me (прирост аудитории 70%) и Travelata (6%).

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий