Госдума одобрила в первом чтении законопроект в невозвратных тарифах в отелях

Туризм

Госдума одобрила в первом чтении законопроект, который позволит вводить в России различные виды бронирования средств размещения, в том числе, невозвратные тарифы.

Законопроект предусматривает закрепление за правительством полномочий по определению правил предоставления гостиничных услуг и различных видов бронирования и условий их применения. В числе новых видов бронирования – введение невозвратного тарифа.

"В целях реализации законопроекта предполагается в правилах предоставления гостиничных услуг предусмотреть соответствующий вид бронирования и четко отрегулировать его условия, чтобы обеспечить, с одной стороны, права потребителей, права туристов, но с другой стороны, обеспечить и для гостиниц соответствующие возможности", - пояснил замминистра экономического развития РФ Алексей Херсонцев на пленарном заседании в Госдуме.

Согласно законопроекту, невозвратный тариф предусматривает удержание исполнителем платы (частично или полностью) при отказе от бронирования или незаселении. Возможность выбора невозвратного бронирования предоставляется потребителям до заключения договора в качестве альтернативы возвратному.

Также есть ряд случаев, когда и при невозвратном бронировании туристы смогут получить назад оплату - при болезни самого клиента, болезни или смерть родственника, включенного в бронь, введении режима ЧС, призыве на военную службу по мобилизации, это нужно будет подтвердить документами.

Как сообщалось, изменения в правилах предоставления гостиничных услуг были подготовлены Минэкономразвития РФ летом 2024 года. Тогда предполагаемой датой вступления нововведения в силу называлось 1 марта 2025 года. Теперь планируется ввести невозвратные тарифы во втором полугодии 2025 года. Ранее против законопроекта высказался Роспотребнадзор.

Президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Илья Уманский заявил, что поддерживает инициативу введения невозвратных тарифов для отелей. По его данным, порядка 10% броней отменяется в последнюю неделю перед заездом, а отели не успевают его перепродать.

"Мы активно выступаем за эту инициативу и системно ее поддерживали на всех этапах обсуждения. Подобный подход позволит средствам размещения более гибко оперировать тарифами и предлагать клиентам более низкие цены на проживание, чем в текущих обстоятельствах. По нашей статистике, до 10% туристов в течение недели перед заездом отменяют бронь номера, это происходит в самый последний момент. Отели не успевают его перепродать и несут убытки. Мы выступаем за повышение рентабельности и инвестиционной привлекательностью отрасли", - рассказал он.

Как отметил Уманский, невозвратные тарифы должны существовать наравне с возвратными, чтобы у туристов был выбор.

"Таким образом, если турист уверен, что его отдых состоится, он сможет сэкономить 10-20% на брони жилья. Если турист не уверен, что он сможет 100% совершить поездку, он выбирает возвратный тариф по рыночной стоимости. А гостиницы смогут компенсировать свои риски", - пояснил он.

Руководитель департамента продаж группы "Мантера" Екатерина Харджиева добавила, что невозвратные тарифы на гостиничные услуги действуют в России много лет, хотя законодательно таковыми не являются.

"Сегодня, даже если отель выставляет "невозвратный тариф" в продажу, он может быть оспорен, и отель будет обязан вернуть денежные средства, если бронирование отменено до заезда. В случае же законодательного утверждения таких тарифов отели смогут воспользоваться нормой и – при предоставлении определенных скидок – ожидать, что не потеряют в доходе, не ища при этом возможности реализовать освободившиеся в последний момент номера", - пояснила она.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий