Число туристов на теплоходах "Водохода" в 2024 году уже превысило результат прошлой навигации

Туризм
Фото: MSK News

Пассажиропоток на теплоходах круизного оператора "ВодоходЪ" в навигации 2024 года составил 150 тысяч туристов, что уже превысило показатель за весь прошлый год, сообщил генеральный директор компании Ришат Багаутдинов.

"По состоявшимся круизам с начала навигации и по 24 сентября с компанией "ВодоходЪ" отдохнуло 127 тысяч круизных туристов. По продажам на весь период навигации пассажиропоток составляет 150 тысяч человек, что уже превысило показатель прошлого года (148 тысяч 19 пассажиров)", - сказал он журналистам на площадке II Всероссийского Морского конгресса.

Глава компании отметил, что до конца навигации еще два месяца, "ВодоходЪ" завершит ее 24 ноября, поэтому финальная цифра по круизному пассажиропотоку будет позднее. По прогнозу компании, она в итоге составит 153-155 тысяч.

Он сообщил, что ежегодный прирост круизных туристов в России, начиная с 2021 года, составляет 15-20%. Спрос растет за счет того, что россияне стали чаще выбирать путешествия внутри страны и распробовали речные круизы.

По его словам, доля онлайн-продаж круизов продолжает расти. Не менее 70% продаж от общего объема проданных круизных путевок оформляется физическими лицами и агентствами через сайт оператора.

Багаутдинов сообщил, что на теплоходах компании становится больше пассажиров с детьми.

"В этом году было немало рейсов, когда детей на борту было от 70 до 120 человек, что составляет почти 50% от общей вместительности судна. Притоку туристов с детьми способствуют и специальные тематические предложения – мы организовали в этом году 97 круизов с усиленной детской анимацией в разных игровых тематиках. От общего пассажиропотока дети в круизах составляют 11% и этот показатель мы планируем увеличивать", - рассказал он.

По данным главы компании, средний возраст круизных туристов "помолодел" на 5 лет с 55+ до 50+. Он добавил, что три из четырех туристов после первого круиза возвращаются на теплоходы и хотят видеть новые маршруты и точки посещения.

Говоря о навигации 2025 года, гендиректор компании сообщил, что прирост бронирований круизов в период действия акции раннего бронирования в среднем составляет плюс 15% к аналогичным периодам 2022-2023 годов.

"По акции раннего бронирования в первую очередь выкупают круизы, продолжительностью от 8 дней и более. Короткие круизы на 3-4 дня имеют небольшую глубину продаж – обычно их выкупают в течении месяца до начала круиза. По каютам в первую очередь выкупают одноместные и делюксы", - сообщил Багаутдинов.

Он добавил, что в приоритете по спросу в период акции раннего бронирования - круизы на лето. При этом туристы бронируют также весну на апрельские и майские праздничные даты.

"Потребность на комфортный отдых на реке можно удовлетворить, строя новый флот и одновременно реновируя существующий. Чем больше будет судов разного габарита, водоизмещения и разного класса плавания, тем разнообразнее будут круизные маршруты и шире география путешествий. Например, в 2025 году у нас появится маршрут "Поморское кольцо" с проходом через узкие шлюзы Беломорско-Балтийского канала, а также выходы в Каспийское и Черное моря", - рассказал глава компании.

Он напомнил, что компания за два последних года добавила в расписание новые пункты судозаходов: Уфа, Таганрог, Выборг, Юрьевец, Хийденсельге, Мариинский Посад. В 2025 году планируются первые заходы в Муром и Павлово теплохода "Александр Пушкин" в апреле.

Гендиректор ООО "ВодоходЪ" также сообщил, что 40% от плана продаж круизов на новом теплоходе "Николай Жарков" проекта "Карелия" в навигации 2025 года уже распродано. В рамках двусторонних межправительственных соглашений "ВодоходЪ" ведет переговоры с Прикаспийскими государствами по возможности осуществлять заходы судов проекта "Карелия" в такие порты, как Махачкала, Баку, Актау, Энзели, Туркменбаши.

Он добавил, что круизы на теплоходе "Николай Жарков" в основном приобретают постоянные клиенты, которые ране путешествовали на "Мустае Кариме", а также ходили в экспедиционные туры по Енисею и Байкалу.

Багаутдинов напомнил, что новые четырехпалубные теплоходы смешанного "река-море" плавания будут эксплуатироваться в Каспийском, Черном, Азовском и Белом морях, а также в акватории Финского залива и на внутренних водных путях России.

Он также заявил, что в ближайшие три-пять лет производственные компетенции в судостроении пассажирского флота в России будут расти и дальше, так как от судоходных компаний есть заказы на обновление круизного и пассажирского флота в регионах.

Глава компании рассчитывает на строительство судов с малой осадкой для работы на мелководных реках, таких как Ока, Москва-река, река Белая в Башкирии, река Волхов, Кама (севернее Соликамска), река Вятка до Кирова.

"Освоение мелководных рек позволит предложить нашим постоянным клиентам новые пункты для посещения: Великий Новгород, Муром, Касимов, Рязань, Павлово и др. А также осуществлять Московскую кругосветку", - заявил он.

Отметим, что в настоящее время во флоте компании "ВодоходЪ" нет судов с небольшой осадкой, которые могли бы совершать круизы по Оке дальше Мурома или ходить по река Белая в летний период.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий