Общий внутрироссийский турпоток по итогам 2024 года может составить более 100 миллионов поездок, из них чуть менее половины пришлось на организованные путешествия, сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР).
"Общий внутрироссийский турпоток - организованный и самостоятельный - по результатам уходящего года может составить порядка 88 миллионов поездок, а с учетом размещения в частном секторе и апартаментах количество внутренних поездок по итогам года может достичь около 100 миллионов. Оценочно, чуть менее половины поездок с размещением в отелях и санаториях - около 40-43 миллионов, туристы в 2024 году совершили с помощью туроператоров и онлайн-агрегаторов", - говорится в сообщении.
Как отмечается, по итогам 2024 года организованный сегмент отрасли внутреннего туризма вырастет на 8% по сравнению с прошлым годом. Также вырос спрос на туры по России с системой "все включено": в Краснодарском крае и Крыму на 20%, в Подмосковье более чем на 40%.
Согласно статистике продаж туроператоров, самые популярные направления для путешествий по России - Краснодарский край, Кавминводы, Москва и Подмосковье, Санкт-Петербург, Крым, Калининградская область, Северный Кавказ, Средняя полоса России (Золотое Кольцо), Поволжье, Татарстан.
По оценкам туроператоров, в 2024 году цены на размещение в отелях выросли на 18-23% в зависимости от направления отдыха, а цены на авиа и ж/д перевозку - на 20-25%. В 2024 году туроператоры фиксировали опережающий рост продаж размещения в частном секторе, в том числе из-за высоких цен на отели.
По словам вице-президента АТОР по внутреннему туризму Сергея Ромашкина, доля организованного туризма продолжит расти и в 2025 году.
"Несмотря на сдерживающие факторы (инфраструктурные и инфляционные), туроператоры прогнозируют в 2025 году сохранение роста спроса на внутрироссийском рынке. Суммарный прирост может быть выше, чем в 2024 году, в том числе за счет расширения географии, коротких поездок, разнообразия программ, а также новых видов и форматов путешествий: винные туры, агро- и экотуризм, программы, адаптированные под путешественников с ограниченными возможностями здоровья", - сказал он.
Как считают в АТОР, еще одной из тенденций года, которая сохранится и в 2025 году станет значительное увеличение глубины продаж туров по России - 1,4 месяца до заезда.