Пять основных правил поведения на мотокроссе

Спорт

Многие мечтают о мотокроссе, но не все решаются записаться на занятия, чтобы заниматься этим видом спорта серьезно. Но даже не имея членства в клубе байкеров или опыта обучения в школе, можно исполнить свою мечту и попасть на заезд. Для этого можно попросить близких подарить сертификат на мотокросс от школы MotoAcademy. Такой презент будет актуален и для тех, кто не имеет опыта в гонках, главное, знать основные правила этой дисциплины и особенности ее проведения. Об этом и поговорим ниже.

Важно: перед заездом с каждым обязательно проводится подробный инструктаж по технике безопасности и особенностях управления мотоциклом.

Характеристики дисциплины

Мотокросс – это соревнование на мотоциклах. Для заезда выбирается специальная трасса – на полигоне или прокладывается маршрут по пересеченной местности (в лесу). Обычно это кольцевая дорога. Она может быть специально обустроена, но также используются и малоиспользуемые пути (проселочные, например).

Следует понимать, что участников мотокросса ждет не гладкий асфальт, а обычная грунтовка со всеми сопутствующими элементами:

  • ямами, колеей и выбоинами;
  • подъемами и спусками;
  • трамплинами;
  • резкими поворотами и прочими преградами.

Езда по таким маршрутам требует от участника хорошей физподготовки, координации движений и выносливости. Ну и конечно, нужно уметь хорошо управлять мотоциклом. По этой причине, перед покупкой сертификата на заезд, стоит взвесить умения и опыт потенциального гонщика. Если человек в принципе не имеет представления о мотокроссе и никогда не ездил на байке, то лучше предварительно записать его на экспресс-курс по обучению азам. Подобный подход снизит риск получить травму и сделает заезд не просто более безопасным, но и по-настоящему увлекательным и веселым мероприятием.

Важно: трассы для мотокросса обустраиваются вне дорог с активным движением, и гражданские транспортные средства на них не допускаются.

Суть мотокросса сводится к тому, что нужно за максимально короткий период времени преодолеть отведенный участок трассы (или количество кругов, в зависимости от условий). Нужно быть готовым к высоким нагрузкам, поскольку придется балансировать на байке, чтобы безопасно входить в повороты и преодолевать препятствия. Еще один момент, который следует уточнить новичкам – мотокросс не является "чистым" видом спорта. Будьте готовы к грязи, пыли, запаху бензина. Но если вы фанат байков и гонок, то подобные условия не испугают.

Разобравшись с особенностями заезда, поговорим и о правилах для гонщиков. На самом деле их много, мы же обсудим основные.

5 правил поведения на трассе, которые должен знать каждый гонщик

Важно: статут у разных организаторов заезда может отличаться, поэтому нужно уточнить этот момент индивидуально.

Первое, что необходимо знать – к гонкам допускаются мотоциклы нескольких классов, включая мотоколяски. Но на последних обычно выступают одиночки. Среди базовых требований:

  • байки группы А1, кат. 1: для двухтактных допускаются модели с объемом двигателя 50-500 см3, а для 4-тактных – от 175 до 650 см3;
  • байки группы В1, кат. 1: мотоколяски 2-тактные – от 350 до 750 см3, 4-тактные – с рабочим объемом до 1000 см3.

Интересно: многие мотошколы дают транспорт в аренду, поэтому, если нет в планах серьезных занятий, покупать не придется.

Среди правил, которые должен знать каждый мотогонщик, отметим следующие 5:

  1. Нельзя срезать трассу. Подобный ход расценивается, как получение преимущества и может привести к дисквалификации.
  2. При следовании в ремонтную зону или парк, траекторию требуется выбирать так, чтобы не мешать другим участникам заезда и двигаться в таких зонах следует медленно.
  3. Получить консультацию от членов команды или представителей разрешается только в парковой или ремонтной зоне.
  4. Нельзя принимать постороннюю помощь на трассе. Исключение – помощь от судей (например, при подъеме упавшего транспортного средства или поддержание байка на время быстрого ремонта, но ремонт должен выполнять сам гонщик).
  5. В ходе гонки можно заменить любую запчасть или деталь за исключением рамы. Для этого нужно заехать в ремонтную зону.

Разрешено даже заправить бак при неработающем моторе. Но при отборочных или одиночных заездах, этот гонщик уже не может выйти на трассу.

С дополнительными правилами байкера обязательно ознакомит инструктор, поэтому важно внимательно их слушать, чтобы не быть дисквалифицированным и получить удовольствие от заезда.

Источник: сайт motoacademy.ru

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий