Дискаунтерами называют магазины особого формата, принцип действия которых базируется на самообслуживании. Размер торговой надбавки в них не превышает 15%, за счет чего потребители могут очень дешево купить продукты питания и товары первой необходимости.
Ассортимент и принципы работы
Большая часть реализуемых дискаунтерами товаров привозится из Китая. В то же время некоторые магазины продают товары под своими торговыми марками. Кроме того, в них можно приобрести качественные товары, выпущенные российскими и европейскими предприятиями. Например, магазин Светофор предлагает потребителям множество популярных товаров, пользующихся неизменным спросом со стороны покупателей.
Хотя качество товаров, представленных на полках дискаунтеров, не уступает качеству товаров в других торговых заведениях, данный формат нацелен на сокращение расходов. По этой причине зарплата работников дискаунтеров невысока, а к их квалификации работодатель не предъявляет жестких требований. Благодаря невысоким зарплатам низкоквалифицированного персонала и небольшому числу топ-менеджеров с высокими зарплатами в центральном офисе достигается значительное снижение расходов магазина. Вдобавок в дискаунтерах используется недорогое оборудование, обслуживание которого не требует больших затрат. Интерьер таких торговых точек оформлен очень просто и экономно. Закупая крупную партию товара, дискаунтер может распродать ее за два-три дня, что обусловлено высоким спросом покупателей и быстрым оборотом товаров. Розничные цены в дискаунтере очень близки к оптовым, а потому очень привлекательны для покупателей.
Поскольку сетевые дискаунтеры состоят из множества магазинов, они широко практикуют обмен партиями товаров между разными торговыми точками. Таким образом, в рамках одной торговой сети товары перераспределяются в соответствии с покупательскими запросами. Ассортимент дискаунтера состоит нескольких сотен высоковостребованных товарных позиций и поэтому может считаться универсальным.
Достоинства формата
Популярность дискаунтеров очень высока среди потребителей с невысокими доходами. Обычно площадь одного магазина составляет от пятисот до полутора тысяч квадратных метров. Интерьер таких торговых точек предельно прост. Большинство дискаунтеров располагаются в спальных и жилых районах, чтобы обеспечить для людей возможность удобно добираться до них без автомашины. Однако имеются также дискаунтеры, предназначенные для автомобилистов. Обычно они располагаются на перекрестках крупных трасс в черте города.
В настоящее время у дискаунтеров хорошие перспективы развития, поскольку в условиях экономической стагнации при падении уровня жизни населения и высокой инфляции для значительной части покупателей решающую роль играет именно низкая стоимость товаров. Специалисты указывают на то, что:
- формат дискаунтеров обладает высокой конкурентоспособностью и демонстрирует уверенное развитие;
- несмотря на ограниченный ассортимент предлагаемых товаров, потребители делают выбор в пользу таких магазинов из-за низких цен;
- для дискаунтеров характерны гибкая ценовая политика и простой мерчендайзинг.
По торговой политике все существующие дискаунтеры делятся на жесткие и мягкие. Первые не используют гибкую скидочную систему и обходятся без проведения сезонных распродаж и акций. Вторые регулярно проводят распродажи и разнообразные акции, которые вызывают живой интерес у покупателей. Применение мягкой торговой политики обеспечивает возможность повысить покупательскую активность.