Как обеспечивается безопасность лифтов

Archive_28

Почти каждый из нас ежедневно пользуется лифтом несколько раз в день. Такие поездки стали привычным делом. Мы не задумываемся о том, что для того, чтобы поездка была безопасной работает целая система.

В пресс-службе Щербинского лифтостроительного завода (ЩЛЗ) рассказали о комплексе из пяти механизмов, обеспечивающих безопасность пассажиров современного лифта. Среди них – лифтовые тяговые канаты, ограничители скорости, ловители кабины, буферы и система запирания дверей.

"Каждый из этих механизмов проходит многоступенчатые испытания на тестовом оборудовании, установленном на заводе. Даже при малейшем отклонении показателей от нормы деталь возвращается на калибровку", - рассказали в пресс-службе.

Сегодня лифт является одним из самых безопасных видов транспорта. С 1857 года, когда в Нью-Йорке был установлен первый в мире пассажирский лифт-подъемник, технологии защиты прогрессировали с обычного стопора до 5-ти ступенчатой системы безопасности.

"Современные узлы безопасности гарантируют, что пассажир всегда с комфортом доедет до нужного ему этажа. При изготовлении абсолютно все системы проходят многофакторную процедуру испытаний на специализированном оборудовании. Кроме того, на заводе ведется ряд инженерно-конструкторских работ по совершенствованию комплекса систем безопасности", – отметил генеральный директор ЩЛЗ Антон Артемьев.

Так, одним из элементов безопасности пассажира в лифте является ограничитель скорости кабины. Они срабатывают при превышении скорости движения на 15%. При изготовлении на предприятии их принудительно раскручивают до целевых скоростей и, если ограничитель сработал с опозданием, производят его дополнительную регулировку.

Другим фактором защиты является дублирование канатной системы. Лифт держат сразу три тяговых каната. Каждый из них может самостоятельно выдержать полностью загруженную кабину, даже если два других каната порвутся.

Еще одним механизмом являются ловители кабины лифта. Система ловителей синхронизирована с ограничителем скорости. Они надежно фиксирует кабину на любой высоте если происходит аварийное превышение скорости или, что практически невозможно, обрыв всех тяговых канатов.

При внештатной ситуации на небольшой высоте – уровне 1-3 этажей – ограничители скорости и ловители могут не сработать, так как кабина не успеет набрать необходимую для их активации скорость. На этот случай в шахте установлены специальные буферы, поглощающие кинетическую энергию и служащие плавными амортизаторами.

Защитить пассажиров от угрозы падения в шахту помогает пятый элемент – система запирания дверей. Охрана шахты лифта снабжена блокировочными контактами, включенными в общую систему управления. В результате работы системы открытие дверей возможно только при остановке лифта на этаже, когда разница между полом кабины и полом этажа не превышает 15 сантиметров.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий