Власти Москвы и столичное управление Роспотребнадзора открыли портал потребителя, который должен помочь гражданам получить информацию о своих правах покупателя, сообщил мэр города Сергей Собянин.
"Совместно с городским управлением Роспотребнадзора мы открыли новый сервис - Портал потребителя города Москвы. С его помощью горожане могут узнать о своих правах как покупателя или заказчика услуг, составить претензию в магазин или иск в суд, а также получить множество полезных бытовых советов", - написал мэр на своем сайте.
Он пояснил, что миссия портала - вооружить потребителя грамотными инструкциями и готовыми шаблонами документов, чтобы он самостоятельно, с минимальными затратами времени и сил, мог отстоять свои права. Для этого на портале размещено множество статей, видеоматериалов и обучающих онлайн-курсов.
Одним из ключевых инструментов портала является "Электронный помощник" - конструктор типовых претензий и судебных исков по вопросам защиты прав потребителей. Это более 70 шаблонов претензий продавцу и 40 исковых заявлений, которые содержат необходимые правовые нормы, которые были нарушены в каждом конкретном случае.
Мэр Москвы отметил, что портал является частью единой московской экосистемы цифровых сервисов, поэтому для регистрации на нем достаточно иметь учетную запись на mos.ru.