Президент России Владимир Путин подписал закон о защите русского языка в публичном пространстве, предполагающий русификацию названий для публичного ознакомления.
Законом предусматривается регламентирование с 1 марта 2026 года размещения информации, предназначенной для публичного ознакомления потребителей.
Закон о защите прав потребителей дополнился новой статьей, в которой определен порядок использования русского языка в информации, предназначенной для публичного ознакомления, а также закрепляется обязательность ее выполнения на русском языке как государственном.
В случаях, предусмотренных законодательством субъектов, такая информация может быть выполнена также на государственных языках республик и иных языках народов РФ, но она должна быть идентичной по содержанию, а также равнозначной по размещению и техническому оформлению. По усмотрению изготовителя информация, предназначенная для публичного ознакомления, может быть выполнена и на иностранных языках.
Норма не будет применяться к случаям использования фирменных наименований, товарных знаков, знаков обслуживания, а также к другим случаям, предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, требованиями технических регламентов.
Кроме того, внесены изменения в закон о долевом строительстве. С 1 марта 2026 года вводится понятие наименование объекта (группы объектов) капитального строительства или малоэтажного жилого комплекса. Согласно документу, коммерческие обозначения, индивидуализирующие объект, которые застройщик планирует использовать в рекламе, связанной с привлечением средств дольщиков, должны будут быть выполнены только на кириллице.
Норма не будет распространяться на объекты, введенные в эксплуатацию до дня вступления закона в силу.