Чат-бот для опроса пациентов перед приемом врача запустили в Москве

Общество

В Москве начал работать сервис на базе искусственного интеллекта, который проводит первичный опрос пациента перед приемом врача, сообщила заместитель мэра столицы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

“Сегодня мы запускаем нового цифрового помощника – чат-бот на основе искусственного интеллекта, который будет опрашивать пациента перед приемом и загружать данные в ЕМИАС (Единую медицинскую информационно-аналитическую систему)”, – приводит слова Раковой портал мэрии Москвы.

По ее словам, после того как пациент запишется на прием, он получит СМС со ссылкой на форму опроса для предварительного сбора информации и истории болезни. Пользователь вручную в свободной форме указывает свои жалобы, а затем дает ответы на последовательно задаваемые чат-ботом вопросы. Полученная информация передается в ЕМИАС и фиксируется в протоколе осмотра предстоящего приема.

Отмечается, что благодаря сервису врач будет тратить меньше времени на сбор жалоб и внесение соответствующих данных в систему и сможет уделять больше внимания осмотру пациента, назначению дополнительных исследований и лечению.

“Чат-бота обучали, используя данные обезличенных электронных карт пациентов, а также информацию из открытых справочников и баз данных по медицине. Привлекали и практикующих врачей – они помогали вырабатывать правила для системы искусственного интеллекта, разрабатывали перечни уточняющих вопросов для самых популярных симптомов, проводили тестирование и давали обратную связь”, – сообщает портал.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий