Мэр Москвы Сергей Собянин выступил в среду с ежегодным отчетом в Мосгорудме о деятельности столичного правительства за 2022 год.
Выступая с отчетом, Собянин сообщил, что в приоритете столичных властей - дальнейшее восстановление экономики, развитие производства. Несмотря на санкции, город, по его словам, сохранил экономический потенциал, реализует стратегические задачи импортозамещения. По итогам десяти месяцев 2022 года рост в обрабатывающей промышленности в сопоставимых ценах составляет больше 10%.
Мэр подчеркнул, что с начала нынешнего года в городе было возведено 12 миллионов квадратных метров недвижимости, из них 6 миллионов "квадратов" жилья. Уровень зарегистрированной безработицы сегодня составляет 0,4% - ниже, чем в начале этого года.
"Выдержал удар и городской бюджет. Все действующие социальные обязательства и планы по развитию города будут профинансированы в полном объеме", - сказал Собянин.
Он напомнил, что в следующем году завершится программа модернизации амбулаторного звена Москвы: полная реконструкция 201 поликлиники, остальные будут приведены к современному стандарту. К 2024 году будет завершено строительство 32 новых поликлиник в районах столицы.
По словам Собянина, социальная направленность политики Москвы в 2023 году будет не только сохранена, но и существенно увеличена. Он напомнил, что с 1 января будет проведена индексация социальных выплат и доплат к пенсиям москвичей.
"Продолжим работу по развитию программ "Московского долголетия", адресной поддержки, социального ухода, паллиативной помощи и многих других", - добавил мэр Москвы.
Говоря о транспорте, Собянин напомнил, что в 2023 году завершится строительство Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро, а также откроются линии МЦД-3 и МЦД-4.
"Конечно, главным событием года будет завершение Большой кольцевой линии. 70 километров основного хода под землей под действующим городом, 31 станция, 55 пересадок, миллионы пассажиров смогут быстрее добираться по своим делам", - сказал мэр.
По его словам, благодаря этому снизится загрузка на центральных станциях, старой кольцевой линии и на дорогах Москвы.
"И что тоже очень важно, БКЛ станет инфраструктурным каркасом для новых радиусов метрополитена, таких как Троицкая, Рублево-Архангельская, Бирюлевская линия, на строительство которых мы планируем сосредоточится в ближайшие годы", - добавил Собянин.
Он также сообщил, что в 2022 году Москва получает 1100 вагонов метро и пригородного сообщения, трамваев, электробусов и автобусов.
"В 2023 году должны получить еще около 1600 единиц. Кроме того, в городе будет открыт новый вид городского транспорта - перевозки по Москве-реке на речных судах на электрической тяге", - сказал мэр Москвы.
По его мнению, 2023 год станет годом больших перемен в транспортной системе, которые напрямую затронут миллионы людей.
Собянин также напомнил, что в 2023 году завершатся основные работы по созданию нового дорожного каркаса Москвы. В эксплуатацию, по его словам, будут введены южный участок Московского скоростного диаметра, так называемой Юго-Восточной хорды, и Южная рокада.
Столичный градоначальник также отметил, что в 2022 году в городе проведена реабилитация ряда крупнейших природных территорий.
"В самой Москве мы проводим реабилитацию больших территорий, особо охраняемых территорий. В этом году мы провели реабилитацию таких исторических территорий, важных, больших особо охраняемых территорий, как Битцевский лес, как Покровское-Стрешнево, Кусково и целый ряд других", - сказал Собянин.
Кроме того, он напомнил, что в 2022 году в городе благоустроили три тысячи объектов. В будущем году работы пройдут на Воробьевской набережной, Цветном бульваре, Ленинском проспекте, в районе МГТУ имени Баумана и на Южном речном вокзале.
По итогам отчета депутаты Мосгордумы большинством голосов приняли отчет мэра Москвы. За проголосовали 28 депутатов, против - семь, воздержались - шесть.