Онлайн-касса для такси: обязательна ли и когда нужна?

Обратите внимание
Фото: MSK News

Онлайн-касса — специальное устройство, которое, в соответствии с 54-ФЗ, используется при расчетах с клиентами. Такой кассовый аппарат нужен практически всем индивидуальным предпринимателям и организациям, деятельность которых связана с оказанием услуг. Сфера пассажирских перевозок (в частности, такси) — не исключение. Если проигнорировать требования законодательства, вести бизнес легально не получится.

Принцип работы ККТ

Касса для таксистов работает так:

  1. Доставив пассажиров в пункт назначения, водитель пробивает чек. В фискальном документе должны быть отражены следующие реквизиты:
  • наименование;
  • порядковый номер чека за кассовую смену;
  • дата, время и место оплаты (обязательно нужно указать марку, модель и регистрационный номер авто, а также адрес компании);
  • название фирмы или ФИО индивидуального предпринимателя;
  • ИНН юрлица или ИП;
  • налоговый режим, который применяет компания;
  • признак расчета — получение денег от пассажира;
  • наименование услуги;
  • сумма;
  • форма оплаты: наличка или безнал;
  • регистрационный номер онлайн-кассы;
  • заводской код фискального накопителя;
  • QR-код.
  1. Сформировав чек, ККТ шифрует данные о поездке и отправляет их оператору фискальных данных (ОФД).
  2. ОФД проверяет полученную информацию и передает ее в ФНС.

Налоговая проверяет каждый чек. Если своевременно не передать сведения или не указать в чеке обязательные реквизиты, перевозчику «прилетит» штраф. В соответствии со статьей 14.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ, индивидуальным предпринимателям придется заплатить от 1,5 до 3 тысяч ₽, а юридическим лицам — 5–10 тысяч ₽.

Какая онлайн-касса подходит для такси

Касса для таксистов может быть установлена в автомобиле или располагаться в диспетчерской. В первом случае важно, чтобы кассовый аппарат был компактным и беспроводным: обычно это кнопочные устройства с небольшим дисплеем, работающие от аккумулятора. ККТ не должна отвлекать водителя от дороги и создавать неудобства пассажирам. После завершения поездки таксист принимает оплату и сразу же пробивает бумажный чек. Информация хранится на встроенном чипе. Чтобы передать данные в налоговую, требуется подключение к интернету через Wi-Fi или мобильные сети. Главный минус — касса должна быть в каждом автомобиле, который числится в таксомоторной компании. А это недешево.

Если водителей много, рекомендуется установить в офисе стационарную онлайн-кассу, к которой через специальное приложение могут подключиться сразу несколько таксистов. Фискальный документ, подтверждающий факт поездки, пассажиры получают в электронном виде — на e-mail или в СМС.

Есть еще один вариант — облачная онлайн-касса (хорошее решение для компаний, которые идут в ногу со временем). Это цифровой аналог привычного кассового аппарата. У облачных касс нет физического носителя: кассовая программа с фискальным накопителем хранится в data-центре. В «полях» водители пользуются смартфонами или планшетами, на которых установлено мобильное кассовое приложение. Чеки формируются в электронном виде и одновременно «улетают» пассажиру и в налоговую.

Всем ли таксистам нужна онлайн-касса?

Да. Обязанность по применению ККТ не зависит от формы ведения бизнеса, масштаба компании и системы налогообложения. Но есть исключения. На основании статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ, без онлайн-кассы могут работать перевозчики, которые зарегистрированы и предоставляют услуги в отдаленной или труднодоступной местности. Перечень таких территорий определяют региональные власти.

Чтобы подтвердить факт поездки, пассажиру нужно выдать бумажный документ, заверенный подписью водителя. У документа должен быть порядковый номер и прочие обязательные реквизиты. Его обязательно необходимо зарегистрировать в журнале учета, который хранится в офисе службы такси — в ходе проверки налоговая вправе затребовать данную информацию.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий