Маркировка рекламы в Instagram*: правила оформления и практические примеры

Обратите внимание

Долгое время ФАС и Роскомнадзор разделялись во мнении насчет маркировки рекламы в запрещенной социальной сети Instagram*. Если антимонопольная служба выступала за то, что регистрировать и отмечать рекламные публикации на этой платформе нет необходимости, то РКН заявлял, что закон "О рекламе" распространяется на запрещенную соцсеть. Несмотря на то, что доступ к Instagram* в России ограничен, по мнению многих экспертов, нельзя давать данной площадке конкурентное преимущество.

Давайте посмотрим, как работают новые требования по маркировке рекламных материалов в этой запрещенной социальной сети.

Ключевые положения

С 1 сентября 2023 года в силу вступил новый закон, согласно которым любая реклама в интернете должна быть промаркирована. Несоблюдение этих требований может обернуться серьезными штрафами - до 500 тысяч рублей. Как сказано ранее, контролировать эти процессы положено двум организациям - ФАС и Роскомнадзору.

Каждое из ведомств отвечает за отдельные пункты. Например, ФАС определяет, является ли пост рекламой и наличие слова "Реклама" в публикации, указана ли информация о рекламодателе. Роскомнадзор проверяет наличие токена и корректность работы с отчетностью.

Правила маркировки публикаций

В итоге важно взять за правило, что рекламные публикации в запрещенной сети важно маркировать по всем правилам. Другими слова, важно добавлять пометку о рекламе и другие элементы, которые должны быть заметными и понятными для аудитории. К тому же, каждый рекламный материал обязан иметь уникальный идентификатор, зарегистрированный через оператора рекламных данных. Блогеры и рекламодатели должны передавать данные о рекламе в ОРД, которая после передается операторами в единый реестр.

Прецеденты и практика

Несмотря на неоднозначность первоначальных позиций государственных органов, практика показала, что требования о маркировке рекламы распространяются и на запрещенные социальные сети. Рассмотрим два показательных случая.

Первый кейс.
Блогер в своем Telegram-канале сообщила, что ей пришел вполне реальный штраф от РКН за то, что рекламный материал в запрещенной социальной сети не был промаркирован. По ее словам, требования не выполнялись из-за множества вопросов о необходимости маркировки конкретно в Instagram. В частности, из-за противоположных мнений двух ведомств. И эта неопределенность привела к серьезным денежным санкциям.

Второй кейс.
Аналогичная ситуация произошла с еще одним блогером в запрещенной сети, которому Роскомнадзор сообщил о возбуждении дела за нарушение маркировки интернет-рекламы. Важный момент, что рекламная публикация была опубликована почти за год до обнаружения поста. Это говорит о том, что даже старые посты могут быть обнаружены и авторы привлечены к административной ответственности.

Делаем выводы

Маркировка рекламы в запрещенных социальных сетях обязательна. Надеяться на то, что старые публикации останутся незамеченными или соблюдать требования не нужно из-за ограничения доступа к платформе, не стоит. Закон работает, и практика показывает, что отсутствие маркировки может привести к серьезным административным последствиям и крупным штрафам.

*Социальная сеть принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий