Многие производители бытовой техники с 2011 года решили внести серьёзное изменение в конструкцию своих стиральных машин – они начали паять баки на заводе.
Что такое паянный бак и какие у него минусы:
- Паянный бак не имеет болтов и соединений, он выполнен из цельного пластика с барабаном внутри.
- Разобрать такой бак самостоятельно, чтобы выполнить ремонт – технически невозможно.
- Стоимость ремонта значительно возрастает, так как приходится обращаться в сервисный центр или к частным мастерам.
Другими словами, чтобы поддержать продажи техники, производители специально стараются делают её непригодно ремонтной. Что делать в таком случае и как сэкономить мы расскажем в этой статье.
Какие модели стиральных машин Electrolux имеют «паянные баки»?
Если коротко, то практически все модели, выпущенные после 2011 года и имеющие фронтальный тип загрузки белья (круглый люк) – имеют паянные баки.

Когда начинают стучать подшипники (подшипниковый узел может выйти из строя в любой момент эксплуатации), то у владельца стиральной машины появляется несколько вариантов действий:
- Обратиться в сервис за ремонтом.
- Купить новый бак с барабаном.
- Купить новую стиральную машину.
В последних двух вариантов в выигрыше будет только производитель – ведь он продаст новую стиральную машину или бак (половина стоимости этой техники). Конечно, многие скажут, что я куплю стиралку другого бренда, но не все знают, что на рынке сейчас действует монополия – практически вся бытовая техника производится всего 3 концернами:
- AEG-Electrolux (входит более 10 брендов).
- Bosch-Siemens (более 15 брендов, включая Kuppersbush, SMEG и т.д.)
- Whirlpool Corporation (Indesitm Whirlpool, Ariston и др.).
То есть – "куда не плюнь, попадёшь в одного из них". В такой ситуации рекомендуется попробовать сделать ремонт, так как паянные баки научились располовинивать и обратно собирать, сохраняя герметичность.
Как ремонтируют подшипники в сервисных центрах.
На примере самого известного сервисного центра Electrolux в Москве – eluxrem.ru, попробуем разобраться, как делают замену подшипников в стиральных машинах Электролюкс, где баки спаяны ещё на заводе.
- Необходимо полностью разобрать стиральную машину и извлечь бак.
- Затем в сервисе с помощью специального оборудования с лазерным измерителем разрезают бак на 2 части.
- Процедура замены подшипников и сальников стандартная, с помощью пресса прессуется диск с подшипниками в вал барабана.
- Потом начинается самое интересное – по бокам бака высверливаются отверстия под болты и делаются крепления.
- Бак собирается и выполняется его герметизация.
- В конце бак погружают в специальный раствор и проверяют его герметичность.
Подробнее о процедуре замены подшипников в стиральных машинах Electrolux Вы можете прочитать по ссылке - https://eluxrem.ru/zamena-na-sm-podshipinika.html.
Всё ли так плохо?
На некоторых моделях стиральных машин подшипники меняются совершенно иным способом, например, в технике с вертикальной загрузкой белья. Там вместе обычных подшипников используются так называемые опоры.
Опоры меняются легко, а стоимость таких работ обычно не превышает несколько тысяч рублей. Согласитесь – это намного выгоднее, чем покупать новую стиральную машину за несколько десятков тысяч рублей.