Наряду со смартфонами, планшетами и ноутбуками путешественники чаще стали нуждаться в дополнительных аккумуляторах для зарядки гаджетов, поэтому вопрос можно ли брать пауэрбанк (внешний аккумулятор) в самолет интересует многих пассажиров. Не менее актуальным является вопрос правильной упаковки и транспортировки данного зарядного устройства, а также доступность его использования во время перелета.
Можно ли брать зарядку в самолет
Согласно нормам провоза багажа, зарядные устройства для техники запрещено провозить в багаже в самолете, их нужно положить в ручную кладь. Это касается как шнуров и адаптеров для телефонов и планшетов, так и блока питания для ноутбуков и других аккумуляторов.
Провозить пауэрбанки разрешено только в ручной клади, но с некоторыми ограничениями. Так, пассажир может взять в салон пауэрбанк энергоемкостью до 100 Вт/ч или примерно 27000 мА/ч. Аккумуляторы мощностью от 100 до 160 Вт/ч можно провозить только с разрешения авиакомпании. Если мощность пауэрбанка выше, то авиакомпания вправе запретить его перевозку или попросить пассажира оформить устройство как опасный груз. Некоторые перевозчики в рамках своих нормативов могут разрешить провоз в чемодане аккумуляторов мощностью до 160 Вт/ч, если батарея находится внутри оборудования или ее упаковка препятствует самопроизвольному включению. Для этого нужно заранее оформить разрешение в авиакомпании.
Содержание лития в аккумуляторе не должно превышать два грамма. Обычно эту информацию можно посмотреть при покупке внешнего аккумулятора, также многие производители пишут параметры устройства на нем. Поэтому лучше не стирать и не отклеивать данные, иначе в аэропорту зарядку могут изъять.
Чтобы понять, какой пауэрбанк можно положить в ручную кладь, следует обратить внимание на характеристики устройства перед покупкой или на параметры, написанные на нем. Для расчета энергоемкости необходимо емкость аккумулятора умножить на номинальное энергонапряжение (как правило, 3,7 Вольт) и разделить на 1000.
Обычно авиакомпании разрешают провоз в самолете сменных литий-ионных (li-ion) батареек. Такие, например, используются в электронных сигаретах. Их можно взять в ручную кладь, но в количестве не более 10 штук, при этом мощность не должна превышать норму.
Свинцово-кислые аккумуляторы, применяющиеся в источниках бесперебойного питания и автомобилях нельзя брать на борт самолета.
Почему нельзя сдавать в багаж зарядное устройство
Авиакомпании вводят такое правило в целях безопасности: на высоте и при перепадах давления в батареях может произойти замыкание с повышением температуры, которое может привести к пожару. Поэтому оставлять пауэрбанк без присмотра в багажном отделении опасно. В случае возгорания портативного аккумулятора в салоне экипаж способен быстро потушить огонь.
Куда положить зарядку для телефона в самолете
Если говорить о пауэрбанке, заряднике для гаджетов, то их можно аккуратно положить в сумку или рюкзак ручной клади, строгих требований к размещению этих устройств нет.
Для провоза в самолете аккумуляторов лучше подготовить отдельную сумку или чехол и упаковать в полиэтиленовый пакет. Авиакомпании рекомендуют выключить устройство перед полетом и защитить изолентой контакты от замыкания.
Кроме того, туристам не стоит брать с собой в ручную кладь зарядки, аккумуляторы с видимыми внешними повреждениями.
Можно ли заряжать телефон в самолете
Большинство авиакомпаний разрешают пользоваться гаджетами в салоне, за исключением времени взлета и посадки. Перелеты бывают достаточно долгими, и при активном использовании смартфона он может быстро разрядиться.
В большинстве современных самолетов есть розетки или USB-разъемы для подзарядки телефона, но лучше уточнить эту информацию заранее. В бизнес-классе у каждого кресла есть или универсальная розетка, или USB-разъем. Важно понимать, что напряжение в розетках на пассажирских местах в самолете обычно небольшое, поэтому для зарядки устройства потребуется больше времени, чем обычно. А многие современные устройства обладают мощными встроенными батареями, поэтому заряжать от медленного источника питания от 0 до 100 можно 3 часа и более.
Как обойтись в самолете без подзарядки
Самый простой совет в этой ситуации – не использовать смартфон или другой гаджет во время полета, а также в аэропорту в ожидании рейса. Часто пассажиры, нервничая перед полетом, буквально не выпускают смартфон перед рейсом из рук. Также нужно зарядить свой гаджет заранее на 100%. Экономии заряда батареи будет способствовать включение энергосберегающего режима на телефоне.
Для коротких перелетов подойдет авиарежим, который ограничит поступление всех беспроводных сигналов – Wi-Fi, Bluetooth, GPS и сотовую связь. Это позволит как снизить энергопотребление смартфона, так и ускорить время зарядки.