Решение о том, когда "переобуваться", нужно принимать, ориентируясь на температуру воздуха, а не на снег, считает технический директор международной франчайзинговой сети автосервисов Fit Service Никита Родионов.
В осенний период он рекомендует автовладельцам почаще заглядывать в прогноз погоды, и как только среднесуточная температура будет приближаться к плюс пять-семь градусов - планировать поездку в автосервис.
Например, днем обещают плюс десять, а ночью всего плюс пять. Значит, сложив два этих показателя и разделив пополам, получим 7,5 градуса - можно менять шины. То есть, даже если днем довольно тепло, но ночью прохладно, стоит "переобуться".
Для европейской части страны сезон смены резины на зимнюю начинается чаще всего в середине октября. Если верить долгосрочным прогнозам погоды, то москвичам можно ориентировать на последнюю неделю октября, примерно с 26-27 числа. Жители Петербурга поедут в сервис, скорее всего, на неделю раньше, примерно с 20 октября. Но погода в межсезонье очень переменчива. Необходимо регулярно следить за погодой и не затягивать с визитом на сервис.
Вопрос с покупкой зимних шин эксперт советует закрыть раньше, чем начнется "горячий" сезон и ажиотажный спрос. То есть сентябрь - начало октября - это крайний срок для покупки резины. В это время на онлайн и офлайн площадках представлен максимально широкий ассортимент шин. Часто продавцы и производители в этот период запускают различные акции, которые позволяют немного сэкономить. Например, можно получить бесплатный шиномонтаж, кэшбек за покупку или скидку на летние шины.
Определиться с маркой и моделью резины лучше заранее, без спешки и суеты. Родионов рекомендует прочитать отзывы обычных автовладельцев, которые уже эксплуатировали конкретную резину, а также изучить мнение экспертов и различные тесты.
"Это позволит выбирать максимально обдуманно и взвешенно среди не только раскрученных брендов, но и хороших новых производителей, которые не так давно на российском рынке. Однако лучше отказать от покупки резины от неизвестных брендов, которые не имеют истории эксплуатации в нашей стране. Если компания не вкладывает в свою репутацию, значит, товар может оказаться низкого качества. А резина – не тот товар, на котором стоит экономить", - сказал эксперт.
Собственник и руководитель автосервиса Fit Service Николай Погуляев со своей стороны рассказал про то, на что обратить внимание при выборе зимней резины и как правильно сэкономить.
По его словам, все бренды шин можно условно разделить на три сегмента: премиум, средний и бюджетный. Если автовладелец чаще всего передвигается в режиме "дом - работа" в городе, то спокойно можно выбирать их среднего сегмента. Здесь не будет экстремальных, сложных условий эксплуатации авто.
Если водитель любит довольно быструю езду, часто ездит по трассе или у него мощный автомобиль. В таких случаях стоит рассматривать премиум сегмент. Для производства этих шин используется специальный состав резиновой смеси, всегда специально разработанный рисунок протектора и чаще всего устанавливается запатентованный шип. Все эти составляющие будут давать уверенность в управлении автомобилем даже на зимней дороге.
Есть любители известных шинных брендов, которые ушли из России. Эта резина (Michelin, Bridgestone или Continental) до сих пор представлена в продаже - в ограниченных размерах, на остатках, со скидками. Но важно понимать, что вероятнее всего, эти шины будут двух-трех летней давности выпуска. Не все помнят и знают, что шины - это товар, который имеет срок годности. Часто это пять лет с момента изготовления, у именитых брендов и семь лет. То есть, покупая дорогую резину, которая пролежала на складе 2-3 года, получаем сокращенный срок эксплуатации.
В эконом-сегменте также есть производители, которые делают довольно качественный продукт, считает эксперт. Некоторые известные китайские бренды, например, Triangle, Sailun, Maxxis, которые уже давно представлены в России, имеют хорошие отзывы по эксплуатационным качествам. Но важно понимать, что любая шина из эконом-сегмента будет уступать по характеристикам средним и премиум-брендам. Это важно учитывать при выборе манеры езды зимой.
"Китайский "ноунейм" лучше обходить стороной, потому что у них нет никаких гарантийных обязательств, не известно где они делаются и соблюдаются ли технологии. Всегда уточняйте условия гарантии до совершения покупки", - рассказал Погуляев.
Он добавил, что при покупке шин бывших в употреблении или сильно залежавшихся на складе я на них могут быть грыжи или скрытые порезы, которые не обнаружатся покупателем даже при самом тщательном осмотре.
Покупать зимние шины лучше всего в крупных шинных центрах онлайн или оффлайн. Здесь большой выбор: есть все бренды, модели, размеры. Часто крупнейшие продавцы предлагают самые лучшие цены и акции, которые возможны благодаря большим объемам закупок. Они работают напрямую с производителями, поэтому есть официальная гарантия и уверенность в качестве. При покупке на маркетплейсах всегда есть риск нарваться на недобросовестного продавца, который не соблюдал условиях хранения товара или продает шины со старым годом выпуска.
В России - зимний сезон – это пять-шесть месяцев в зависимости от региона. Условия эксплуатации автомобилей очень сложные: частые перепады температур, наледь или слякоть, сугробы во дворах, ямы на дорогах. При этом шины - это единственный элемент автомобиля, который контактирует с дорогой. От качества резины зависит очень многое. Качественная резина обеспечивает уверенное управление автомобилем, сокращают тормозной путь и повышают манёвренность. От шин напрямую зависит безопасность на дороге.





