Феномен зубастых игрушек Labubu: что это такое и почему они так популярны

Интересные факты
Фото: Ozon

Пучеглазые создания с огромными ушами и зубастой улыбкой стали главным модным аксессуаром года. Брелоки Labubu болтаются на сумках знаменитостей от Лизы до Рианны, а коллекционеры выстраиваются в очереди за очередным "монстриком" в коробке-сюрпризе.

Зубастое помешательство захватило социальные сети с такой скоростью, что даже производители не успевают наштамповать достаточно этих пушистых "уродцев". Игрушки массово покупают во всех странах мира, в том числе и в России. Представитель пресс-службы объединенной компании Wildberries & Russ сообщил, что рост продаж игрушек Labubu за два месяца года превысил 4500%. При этом на маркетплейсе товар с упоминанием "Лабубу" появился еще в июле 2024 года, но до мая 2025 года продажи носили единичный характер.

Но что скрывается за внешне простой игрушкой, которая заставляет людей тратить сотни долларов на коллекцию плюшевых монстров?

Из скандинавских легенд в поп-культуру

Фото: standard.co.uk

Labubu появился благодаря гонконгскому художнику Касингу Люну, который создал персонажа в 2015 году в рамках серии The Monsters. Дизайнер, выросший в Нидерландах, черпал вдохновение из скандинавского фольклора и мифологии детства.

Персонаж получил неожиданную вторую жизнь, когда китайская компания Pop Mart превратила художественную концепцию в коммерческий феномен. Зубастый эльф-монстр стал частью большой коллекционной империи, где каждая фигурка продается в непрозрачной коробке — настоящая рулетка для любителей сюрпризов.

Сегодня линейка включает десятки вариаций основного персонажа:

  • классические версии Cry Baby и Magic Forest;
  • коллаборации с брендами вроде Coca-Cola;
  • тематические серии Undersea Adventure и Naughty Ghost;
  • лимитированные выпуски для особых событий.

Каждая коллекция содержит редкие фигурки, которые попадаются с вероятностью один к ста — именно они становятся настоящими сокровищами для фанатов.

Психология коллекционного азарта

Феномен успеха Labubu построен на классических механизмах игровой зависимости. Формат blind box означает получение случайной фигурки из коллекции — покупатель не знает, что именно достанется ему из коробки.

Эта непредсказуемость запускает выброс дофамина при каждой покупке. Редкие экземпляры становятся предметом охоты, а их перепродажа на вторичном рынке может принести прибыль в разы превышающую первоначальную стоимость.

Базовая цена оригинальной фигурки составляет около 1800 рублей, но редкие версии продаются за $200-300. Некоторые коллекционеры покупают целые дисплеи из 12 коробок, надеясь получить заветную редкость.

Фото: soulofsaudi.com

Статус и самовыражение через плюшевого монстра

Брелоки стали трендом благодаря селебрити из мирового шоу-бизнеса — когда звезды уровня участниц Blackpink начинают носить аксессуар, миллионы фанатов мгновенно следуют примеру.

Зубастые создания превратились в способ показать принадлежность к определенному сообществу. Брелок на сумке или рюкзаке сигнализирует о знании актуальных трендов и готовности инвестировать в "правильные" вещи. Причем чем страшнее и необычнее выглядит персонаж, тем сильнее эффект — обычная красота уже не цепляет в эпоху информационного изобилия.

Успех Labubu доказывает, что современная поп-культура тяготеет к эстетике странного и неидеального. Люди устали от глянцевого совершенства — им нужны персонажи с характером, пусть даже этот характер выражается через кривые зубы и безумную улыбку.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий