В ряде случаев необходимо предоставить возможность оставления места ДТП для предотвращения новых дорожных происшествий, считают в департаменте транспорта Москвы.
"Мы считаем, что необходимо предусмотреть случаи, когда водитель может покинуть место ДТП и оформить аварию на обочине, если аварии происходят на магистрали с высоким скоростным режимом. Конкретные предложения в настоящий момент прорабатываются", - сообщает пресс-служба ведомства.
В сообщении говорится, что в Москве в 2020 году произошло 235 ДТП из-за наезда на стоящую машину, в них погибло 36 человек. Около 40% таких наездов происходит с автомобилями, которые остановились из-за другого ДТП. Чаще всего такие аварии происходят на трассах и магистралях, где больше четырех полос движения в одну сторону и на которых установлен высокий скоростной режим от 80км/ч.
"В Москве МКАД - самая аварийная магистраль, так как на ней установлен высокий скоростной режим, там происходит наибольшее число ДТП, в том числе и с наездами. Проблема очень актуальна. Для ее решения нужно изменить нормативно-правовые акты в части оформления ДТП. Сейчас в ПДД при аварии водитель должен сразу же остановить машину, включить аварийную сигнализацию и выставить знак. Запрещено двигать предметы, которые относятся к ДТП", - рассказали в департаменте.
В ведомстве считают, что жесткое требование для водителей и пассажиров как можно скорее покинуть проезжую часть позволит избежать человеческих жертв и уменьшит шанс возникновения "вторичных" ДТП .
В департаменте добавили, что знак аварийной остановки сегодня не выполняет свою функцию и не информирует других участников движения из-за конструкции, размера и из-за недостаточной отражающей способности.