SSJ-100 под Коломной мог упасть из-за неправильно установленных датчиков угла атаки

Происшествия

Пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 мог разбиться 12 июля в подмосковном городском округе Коломна из-за неправильно установленных во время техобслуживания датчиков угла атаки, сообщает газета "Известия" со ссылкой на источники.

"Предварительная версия крушения Sukhoi Superjet-100 "Газпром авиа" в Подмосковье - неправильная установка датчиков угла атаки во время тяжелой формы техобслуживания (c-check)", - говорится в материале.

По предварительным данным, во время тяжелой формы техобслуживания (c-check) самолета на Луховицком авиазаводе один из техников установил два из четырех датчиков с отклонением примерно в пять градусов в нарушение руководства по эксплуатации. При этом необходимый двойной контроль правильности замены датчиков это несоответствие не выявил, поскольку, предварительно, не был выполнен должным образом или не проводился вовсе.

В результате после взлета с аэродрома "Третьяково", в наборе высоты, неверные показания с датчиков угла атаки привели к несвоевременной активации системы защиты, предохраняющей самолет от выхода на режимы сваливания, которая сама и направила SSJ-100 в землю. Времени распознать этот отказ у пилотов не было, а полное отклонение сайдстика на себя никак не помогло бы им выйти из пикирования, избежав столкновения с землей.

Если датчик угла атаки установить неправильно, то он будет показывать значительно больший или значительно меньший угол. Из-за этого может быть нарушено управление самолетом по тангажу.

Также сообщается, что через два дня после авиакатастрофы разработчик SSJ-100 выпустил информационное письмо о необходимости строгого соблюдения руководства по эксплуатации при замене датчиков угла атаки. Оперативно-ситуационный центр "Яковлева" попросил эксплуатантов осуществлять двойной контроль качества и полноты выполнения работ по замене датчиков и исключить случаи, когда один специалист одновременно заменяет два и более датчиков угла атаки.

Центр технического обслуживания и ремонта воздушных судов гражданской авиации (ТОИР) на Луховицком заводе работает с 2020 года. За время своей работы он провел обслуживание 25 воздушных судов Superjet различных авиакомпаний. Численность сотрудников ТОИР в настоящее время составляет 81 человек.

Sukhoi Superjet 100 (бортовой номер RA-89049), принадлежавший авиакомпании "Газпромавиа", разбился днем 12 июля в подмосковном городском округе Коломна. На борту самолета находились три члена экипажа, они погибли.

Лайнер перед катастрофой проходил техобслуживание в Луховицах. Согласно данным Flightradar24, самолет не выполнял рейсов с 3 мая 2024 года. В мае-июне на самолете в Луховицах выполнялось периодическое техобслуживание по тяжелой форме С-check. 12 июля лайнер перегонялся с завода в аэропорт "Внуково".

Фото: russianplanes.net

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий