Единый телефонный номер 122 вводится в регионах России для удобства звонков граждан медикам по вопросам коронавируса, сообщил вице-премьер Дмитрий Чернышенко.
“Единый номер 122 позволит централизовать звонки в колл-центрах субъектов, организовать их оперативную маршрутизацию – поликлиники, станции скорой помощи или другие службы”, – сказал Чернышенко на совещании с главами регионов о ходе выполнения поручений президента.
Техническую помощь будет оказывать “Ростелеком”. Также оператор готов предоставить кадры в случае дефицита операторов для обработки входящего потока звонков.
В перспективе по номеру 122 можно будет не только вызвать бригаду “скорой” или врача на дом, но и дистанционно оформить больничный лист, доставку рецептурных препаратов, получить предварительную консультацию специалиста и решить многие другие вопросы, связанные с COVID-19.
Чернышенко отметил, что, согласно проведенному в регионах мониторингу, телефонные звонки в медицинские учреждения и колл-центры в основном связаны с вызовом врача на дом, скорой помощи или получением консультации по телефону. При этом время ожидания ответа оператора в разных регионах варьируется от одной минуты до 20 и более.