Торговые центры в Москве с 2023 года открываются без кинотеатров

Экономика

Кинотеатры не открываются с 2023 года в новых торговых центрах Москвы, в стабилизированных ТЦ их доля достигает 7%, сообщает консалтинговая компания IBC Real Estate.

"Если говорить о кинотеатрах, то в новых ТЦ, введенных с 2023 года, не открылось пока ни одного. В стабилизированных торговых центрах их доля достигает 7%. Еще несколько лет назад кинотеатры были одной из ключевых точек притяжения трафика в ТЦ. Однако развитие стриминговых сервисов, санкционные ограничения и другие факторы стали причинами для постепенного сокращения в ТЦ числа кинотеатров", - говорится в сообщении.

Как отмечается, кинотеатры замещаются игроками категории "спортивные товары", чья доля превышает 20%. Причем новые точки сетей DDX Fitness, Gate X Fitness, YoBody Fitness зачастую открываются на месте бывших площадей кинозалов в реновированных советских кинотеатрах, так как они имеют похожие технические требования и увеличивают посещаемость объектов. В стабилизированных объектах их доля составляет 4%.

Эксперты также отмечают тенденцию на уменьшение площадей в категории "одежда и обувь". Доля fashion-арендаторов в торговых​​‌​‌‌​‍‌‌‌‌​​‌‌​​‌‍‌‌‌‌​​‌‌‌‌​‍‌‌‌‌​​​​‌‌‌‍‌‌‌‌‌​​​‌​‌‍‌‌‌‌‌​​​‌​‌‍‌‌‌‌​​‌​‌‌​‍‌‌‌‌​​‌‌​​‌‍‌‌‌‌​​‌‌‌‌​‍‌‌‌‌​​​​‌‌‌‍‌‌‌‌‌​‌​​‌​‍‌‌‌‌​​​‌‌​​‍‌‌‌‌​​‌‌‌​​‍‌‌‌‌​​‌​‌‌‌‍‌‌‌‌​​‌‌​‌​‍‌‌‌‌​​​‌​‌‌‍‌‌‌‌​​‌​‌‌​‍‌‌‌‌​​‌​​​‌‍‌‌‌‌​​‌​‌‌​‍‌‌‌‌​​‌ центрах, введенных в 2023-2025 годах, составила 16%, что на 10% ниже, чем в стабилизированных торговых объектах, открытых в более ранние периоды. В торговых объектах, открытых до 2023 года, fashion-ритейлеры остаются основной категорией арендаторов и составляют 26% от общего объема занятых площадей.

Эксперты отмечают, что трансформация структуры арендаторов объясняется тем, что торговые центры становятся меньше. В течение последних 10 лет в Москве наблюдалось снижение средней площади торговых объектов. Если в 2000-2014 годах этот показатель находился на уровне 33,7 тысячи квадратных метров, то в 2015-2024 он снизился до 25,1 тысячи "квадратов".

Как отмечается, строительство крупных торговых объектов осложняется высокой стоимостью строительства, а также все большим проникновением онлайн-шоппинга в повседневную жизнь. На фоне снижения трафика в торговых центрах многие fashion-арендаторы отмечают падение продаж в офлайн на 30-35%.

При этом кафе и рестораны стали одной из главных точек притяжения аудитории в торговых центрах. В новых ТЦ их доля достигает 15%, в то время как в стабилизированных объектах - только 7%.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий