Работу над созданием платформы для электромобиля "Москвич" начинают в столице

Экономика

Разработка собственной платформы для электромобилей "Москвич" начнется на одновременно с запуском производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

"Вместе с нашим технологическим партнером наметили программу возобновления работы теперь уже завода под названием "Москвич". На первом этапе будем заниматься крупноузловой сборкой машин из дружественных нам стран, на втором этапе - более глубокой локализацией этого производства, ну, и параллельно с этим процессом, прямо не дожидаясь каких-то первых итогов, с сегодняшнего дня начинаем работать над созданием собственной платформы для электромобиля под названием "Москвич", - сказал мэр в ходе посещения завода.

Он заявил, что, несмотря на сложность предстоящей работы, власти города сделают все, чтобы работал как завод, так и его коллектив.

Собянин добавил, что Москва должна стать одной из базовых площадок создания электродвигателей и всех комплектующих для новой машины.

"Почему мы говорим об электромобиле, а не о машине с двигателем внутреннего сгорания (ДВС)? Конечно, ДВС будет выпускаться в том объеме, который потребляется, но нам нужно сделать шаг вперед - не догонять, а просто создать новую модель будущего. Электрический транспорт - это все равно будущее. Оно наступит через пять, через 10 лет, и мы должны быть готовы", - сказал мэр Москвы.

Гендиректор ПАО "Камаз" Сергей Когогин заявил, что для компании почетно стать партнером правительства Москвы в данном проекте.

"Возможности в сегодняшних условиях при наших навыках проектирования очень большие, мы уверены, что за короткий промежуток сможем сделать продукт и локализованный, и имеющий вес", - сказал он.

Как сообщает пресс-служба мэрии Москвы, Собянин и Когогин подписали в среду соглашение о сотрудничестве в области развития легкового транспорта и производстве отечественного электрического автомобиля. В рамках соглашения запланирована разработка стратегии развития завода "Москвич" на восемь лет.

Стороны договорились о целевых этапах деятельности. Это сборка по технологии DKD (крупноузловая сборка) автомобилей: не менее 600 штук до 31 декабря 2022 года, в том числе порядка 200 штук с электродвигателем; не менее 50 тысяч штук в течение 2023 года, в том числе порядка 10 тысяч штук с электродвигателем; не менее 100 тысяч штук в течение 2024 года, в том числе порядка 20 тысяч штук с электродвигателем.

Также здесь будет проходить сборка CKD (мелкоузловая сборка) до 31 декабря 2024 года.

На первом этапе будет происходить крупноузловая сборка двух типов легковых автомобилей: с двигателем внутреннего сгорания и полностью электрического автомобиля. Вместе с этим уже идет разработка новой российской универсальной платформы для современных и безопасных легковых автомобилей и организации производства ключевых автокомпонентов: электрических двигателей, аккумуляторов, систем управления, безопасности и многого другого.

Второй этап подразумевает расширение использования российских компонентов в собираемой легковой машине.

На третьем этапе на "Москвиче" начнется производство отечественного электромобиля из ключевых российских компонентов.

Также на заводе будет создан Центр компетенции по развитию производства городского электрического транспорта.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий