Разработка собственной платформы для электромобилей "Москвич" начнется на одновременно с запуском производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.
"Вместе с нашим технологическим партнером наметили программу возобновления работы теперь уже завода под названием "Москвич". На первом этапе будем заниматься крупноузловой сборкой машин из дружественных нам стран, на втором этапе - более глубокой локализацией этого производства, ну, и параллельно с этим процессом, прямо не дожидаясь каких-то первых итогов, с сегодняшнего дня начинаем работать над созданием собственной платформы для электромобиля под названием "Москвич", - сказал мэр в ходе посещения завода.
Он заявил, что, несмотря на сложность предстоящей работы, власти города сделают все, чтобы работал как завод, так и его коллектив.
Собянин добавил, что Москва должна стать одной из базовых площадок создания электродвигателей и всех комплектующих для новой машины.
"Почему мы говорим об электромобиле, а не о машине с двигателем внутреннего сгорания (ДВС)? Конечно, ДВС будет выпускаться в том объеме, который потребляется, но нам нужно сделать шаг вперед - не догонять, а просто создать новую модель будущего. Электрический транспорт - это все равно будущее. Оно наступит через пять, через 10 лет, и мы должны быть готовы", - сказал мэр Москвы.
Гендиректор ПАО "Камаз" Сергей Когогин заявил, что для компании почетно стать партнером правительства Москвы в данном проекте.
"Возможности в сегодняшних условиях при наших навыках проектирования очень большие, мы уверены, что за короткий промежуток сможем сделать продукт и локализованный, и имеющий вес", - сказал он.
Как сообщает пресс-служба мэрии Москвы, Собянин и Когогин подписали в среду соглашение о сотрудничестве в области развития легкового транспорта и производстве отечественного электрического автомобиля. В рамках соглашения запланирована разработка стратегии развития завода "Москвич" на восемь лет.
Стороны договорились о целевых этапах деятельности. Это сборка по технологии DKD (крупноузловая сборка) автомобилей: не менее 600 штук до 31 декабря 2022 года, в том числе порядка 200 штук с электродвигателем; не менее 50 тысяч штук в течение 2023 года, в том числе порядка 10 тысяч штук с электродвигателем; не менее 100 тысяч штук в течение 2024 года, в том числе порядка 20 тысяч штук с электродвигателем.
Также здесь будет проходить сборка CKD (мелкоузловая сборка) до 31 декабря 2024 года.
На первом этапе будет происходить крупноузловая сборка двух типов легковых автомобилей: с двигателем внутреннего сгорания и полностью электрического автомобиля. Вместе с этим уже идет разработка новой российской универсальной платформы для современных и безопасных легковых автомобилей и организации производства ключевых автокомпонентов: электрических двигателей, аккумуляторов, систем управления, безопасности и многого другого.
Второй этап подразумевает расширение использования российских компонентов в собираемой легковой машине.
На третьем этапе на "Москвиче" начнется производство отечественного электромобиля из ключевых российских компонентов.
Также на заводе будет создан Центр компетенции по развитию производства городского электрического транспорта.