Оборот розницы в Москве увеличивается в среднем на 7% ежегодно

Экономика

Оборот розничной торговли в Москве с 2010 года ежегодно увеличивается в среднем на 7%, и в 2019 году достиг 5,1 триллиона рублей, что в 1,8 раза больше, чем в 2010 году, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

По данным Росстата, оборот розничной торговли пищевыми продуктами в Москве вырос с 1 триллиона 453,7 миллиардов рублей в 2010 году до 2 триллионов 749,9 миллиардов рублей в 2019 году, а средний ежегодный прирост по этому сектору торговли составляет 7,5%. Ежегодный оборот розничной торговли непродовольственными товарами увеличился за этот же период в 1,6 раза – с 1 триллиона 428,7 миллиардов рублей до 2 триллионов 352,1 миллиардов рублей.

“Несмотря на влияние периода временных ограничений в этом году, розничная торговля Москвы продемонстрировала устойчивость, высокие восстановительные темпы и превысила показатели 2019 года. После значительного снижения объемов в апреле-мае рост оборота розницы, по данным Росстата, в июне к июню 2019 года в сопоставимых ценах составил 5%, аналогично 7,1% в июле и 2,9% в августе”, – сообщил Ефимов, слова которого приводит пресс-служба комплекса экономической политики и имущественно-земельных отношений Москвы.

Как прояснил глава департамента экономической политики и развития города Кирилл Пуртов, динамичный рост розничной торговли в Москве обусловлен целым комплексом факторов.

“Среди них и рост благосостояния жителей Москвы, и многочисленные меры поддержки торгового бизнеса, реализуемые в городе, и постоянно растущий объем спроса, по показателям которого московская агломерация является крупнейшим потребительским рынком Европы. Помимо этого, Москва активно развивает новые форматы торговли, в том числе онлайн-торговлю, давая потребителю все новые варианты выбора, а все увеличивающееся число поставщиков и широкий товарный ассортимент поддерживает ценовую конкуренцию между магазинами. Кроме того, на увеличение товарооборота также влияет рост предложения со стороны торговых сетей, конкуренция между которыми является сдерживающим фактором для роста цен”, – рассказал Пуртов.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий