Оборот онлайн-торговли в Москве в январе-сентябре вырос на 14%

Экономика

Оборот онлайн-торговли в Москве в январе-сентябре 2022 года вырос на 14,4% в сопоставимых ценах по сравнению с показателем за аналогичный период 2021 года, составив 700 миллиардов рублей, сообщает пресс-служба столичного комплекса экономической политики и имущественно-земельных отношений.

"За девять месяцев этого года оборот столичной онлайн-торговли достиг 700 миллиардов рублей, что на 14,4% больше, чем за тот же период предыдущего года. Из этой суммы около 80%, или 556 миллиардов рублей, пришлось на непродовольственную торговлю, обороты которой выросли на 14,4%. Объем онлайн-продаж продуктов питания увеличился на 14,7% и составил 142,9 миллиарда рублей", - говорится в сообщении.

Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли Москвы к октябрю 2022 года достигла 15,6%, год назад данный показатель был на уровне 12,5%.

Согласно сообщению, больше всего денег при онлайн-покупках жители Москвы потратили на электронику - 129,4 миллиарда рублей, или 18,5% от общего оборота. На приобретение в интернете мебели и товаров для дома было направлено 124,5 миллиарда рублей, или 17,8%, одежды и обуви - 97,7 миллиарда рублей, или 14%.

За три квартала больше всего выросли онлайн-продажи инструментов и садового инвентаря: оборот увеличился в 2,4 раза в сопоставимых ценах по сравнению с девятью месяцами 2021 года. Объем продаж спортивных товаров и аксессуаров - сумок, шарфов, перчаток и прочих изделий - вырос более чем в 1,5 раза. Онлайн-покупки товаров для детей увеличились на 28,8%, одежды и обуви - на 16,2%, цифровой и бытовой техники - на 15,8%.

Отмечается, что наименьший прирост показали продажи цветов и книг - 3,7% и 0,7% соответственно.

Пресс-служба сообщает, что рост онлайн-торговли стал одной из причин снижения трафика в торговых центрах: в январе-сентябре 2022 года плотность потока составила в среднем 270 человек в сутки на 1000 квадратных метров, что на 8,1% ниже, чем в те же месяцы 2021 года, и на 26,5% меньше, чем в аналогичный период 2019 года.

"Снижение трафика коснулось в основном крупнейших моллов, где посещаемость упала на 14,3%. В ТЦ средней площади показатель упал примерно на 3%. А в районных ТЦ посещаемость в сравнении с прошлым годом даже выросла на 1,9%: небольшие торговые центры в меньшей степени пострадали от ухода крупных иностранных брендов, поскольку арендаторов маленьких помещений легче найти", - говорится в сообщении.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий