Депутат Мосгордумы Алексей Кучмин предложил штрафовать службы доставки за нарушение правил дорожного движения курьерами.
"Я думаю, что нужно поднять штрафы, и причем не для самих курьеров, а для юрлиц, которые нанимают самозанятых, которые у них работают. Потому что ответственности по большому счету у вас никакой нет, по большому счету", - сказал он в ходе круглого стола в Мосгордуме, посвященного вопросам соблюдения скоростного режима курьерами и регулирования работы курьерских сервисов.
Председатель Мосгордумы Алексей Шапошников констатировал рост количества ДТП с участием курьеров на средствах индивидуальной мобильности (СИМ) и электровелосипедах.
"Мы видим, что вместе с ростом количества курьеров растет и количество ДТП с участием СИМ и электровелосипедов. Таким образом, перед нами встает непростая задача о необходимости стандартизации курьерской деятельности и регулировании использования курьерами транспортных средств. Москва уже делает первые шаги в этом направлении", - сказал он.
Шапошников напомнил, что сотрудники ГИБДД проводят плановые рейды, штрафуя доставщиков за нарушения на тротуарах. С начала 2025 года было вынесено более 4000 постановлений.
Заместитель начальника столичного управления ГИБДД Евгений Логиновский сообщил, что всего в 2024 году к ответственности за различные правонарушения было привлечено более 100 тысяч велокурьеров, а с начала 2025 года - 8000.
Шапошников напомнил, что столичный департамент транспорта отслеживает поездки курьеров по камерам, передавая данные о нарушителях в сервисы доставки. По его словам, с 1 мая 2025 года в рамках единого Стандарта работы курьерских сервисов доставщикам будет запрещено разгоняться быстрее 25 км/ч.
Помимо этого, добавил он, идет работа над унификацией требований к транспорту, используемому курьерами. Шапошников подчеркнул, что ГОСТ для сертификации электровелосипедов разработан и с 1 марта вступит в силу.
По данным председателя Мосгордумы, в настоящий момент в столице более 100 тысяч курьеров используют велосипеды и электросамокаты, они выполняли до 500 тысяч заказов в сутки. Ожидается, что к 2030 году их станет вдвое больше.