Дефицит бюджета Москвы на 2026 год может составить 447 миллиардов 598 миллионов рублей, следует из проекта бюджета столицы на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов, который размещен на сайте Мосгордумы.
В 2026 году доходы по прогнозу составят 5,937 триллиона рублей, расходы - 6,385 триллиона рублей. Дефицит, таким образом, составит 447 миллиардов 598 миллионов рублей.
В 2027 году, согласно проекту, доходы бюджета Москвы составят 6,369 триллиона рублей, расходы - 6,742 триллиона рублей. Дефицит составит 372,5 миллиарда рублей.
В 2028 году доходы бюджета Москвы составят 6,865 триллиона рублей, расходы - 7,059 триллиона рублей. Дефицит, по прогнозу, составит, 194,4 миллиарда рублей.
Как поясняет пресс-служба мэрии Москвы, фактический объем дефицита может быть сокращен в процессе исполнения бюджета за счет экономии при проведении конкурсных процедур, а также в случае получения дополнительных доходов.
"Проектом бюджета предусмотрена возможность привлечения займов в объеме до 205 миллиардов рублей ежегодно. Фактический объем заимствований будет определяться результатами исполнения бюджета и его потребностью в дополнительных источниках финансирования. Долговая нагрузка Москвы (отношение государственного долга к доходам) находится на низком безопасном уровне", - сообщает пресс-служба.
По состоянию на начало 2025 года объем государственного долга Москвы составлял 167,5 миллиарда рублей, уровень долговой нагрузки оценивался в 3,3% к объему собственных доходов.
По данным мэрии, в проекте бюджета на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов предусмотрены средства на индексацию социальных выплат, увеличение фондов оплаты труда работников бюджетной сферы, дальнейшее повышение качества предоставляемых услуг населению, реализацию проектов по созданию новых производств, развитие городской инфраструктуры.
"Формирование проекта бюджета осуществлялось исходя из стратегических планов развития экономики, инфраструктуры и социальной сферы столицы до 2030 года, ожидаемых итогов исполнения бюджета 2025 года и базового сценария прогноза социально-экономического развития Москвы на ближайшую трехлетку", - говорится в сообщении.
На предстоящие три года основными задачами бюджетной политики будут: обеспечение социальной защиты москвичей; повышение качества и доступности услуг населению; реализация планов по развитию городской инфраструктуры; поддержка реального сектора экономики для обеспечения технологического суверенитета и лидерства в критически важных высокотехнологичных отраслях; формирование комфортной и безопасной городской среды.
Предусмотренные бюджетные ассигнования обеспечивают реализацию 13 государственных программ Москвы, мероприятия которых направлены на достижение стратегических целей развития столицы.
Расходы на реализацию государственных программ города Москвы в проекте бюджета на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов
| Государственная программа | 2026, млрд руб. | За 3 года (2026–2028), млрд руб. |
| 1 | 2 | 3 |
| Расходы на реализацию государственных программ, всего | 5754,2 | 17 223,3 |
| в том числе | ||
| Развитие транспортной системы | 1296,8 | 3816,9 |
| Социальная поддержка жителей | 810 | 2462,7 |
| Развитие образования | 814,6 | 2455,8 |
| Развитие здравоохранения | 615 | 1 928,1 |
| Жилище | 643,6 | 2 076,1 |
| Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры и энергосбережение | 149,2 | 445,7 |
| Развитие цифровой среды и инноваций | 243,1 | 744,5 |
| Развитие городской среды | 263,2 | 817,8 |
| Развитие культурно-туристической среды и сохранение культурного наследия | 303,6 | 792,3 |
| Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность | 226,5 | 566,6 |
| Спорт Москвы | 173,3 | 493,2 |
| Безопасный город | 118,6 | 335,8 |
| Градостроительная политика | 96,7 | 287,8 |
В 2026 году социальные расходы (ассигнования на социальную поддержку, здравоохранение, образование, культуру, спорт и другие социальные мероприятия без учета оплаты медицинской помощи из Фонда ОМС) составят половину расходов бюджета, или 3,2 триллиона рублей, а рост расходов социальной направленности - 15%.
В проекте бюджета предусмотрены средства на индексацию социальных выплат, увеличение фондов оплаты труда работников бюджетной сферы, дальнейшее повышение качества предоставляемых услуг населению, а также реализацию проектов по созданию новых производств и развитию городской инфраструктуры.








