Маркетплейсами для совершения онлайн-покупок пользуются 92% россиян, в 20% случаев используются цифровые доски объявлений, следует из опроса ВЦИОМ.
Опрос показал, что 92% респондентов совершают онлайн-покупки через маркетплейсы (Wildberries, Ozon), реже (в 20% случаев) россияне пользуются цифровыми досками объявлений ("Авито", "Юла"), только 5% используют для покупок "ВКонтакте" и Telegram.
Самыми частыми приобретениями респонденты назвали одежду, обувь и аксессуары - их покупают в 55% случаев, каждая третья покупка (33%) приходится на товары для дома и мебель, почти столько же (32%) на предметы личной гигиены и бытовой химии.
Основным критерием при выборе товара респонденты назвали цену (47%), 46% ориентируются на отзывы других покупателей, каждому третьему (32%) важно наличие удобного пункта выдачи (расположение, время работы). Меньше всего покупателей интересуют страна производства товара и его качество (по 5%), общий рейтинг магазина или продавца (9%), только 10% важна возможность доставки покупки на дом.
При этом в случае с электроникой, детскими товарами, товарами для животных, для хобби и творчества, книг и канцелярии на первый план выходят отзывы других покупателей, а не их стоимость (54%, 60%, 60%, 56% и 54% соответственно).
Всероссийский телефонный опрос проводился 21 сентября. В нем приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет.