Пять ретрометровагонов метро планируется отреставрировать до конца 2024 года для Музея транспорта Москвы, сообщает пресс-служба учреждения.
"В июне 2022 года Музей транспорта Москвы объявил о партнерстве с компаниями "Трансмашхолдинг" и "Метровагонмаш". Благодаря поддержке компании музей отреставрирует пять ретрометровагонов, служивших городу. Сейчас в работе у реставраторов музея находятся вагоны, когда-то каждый день перевозившие пассажиров Московского метрополитена - "Еж3" (1977 года) и 81-717 (1983 года)", - говорится в сообщении.
Метровагоны модели "Еж3" вышли с конвейера Мытищинского машиностроительного завода в 1973 году как усовершенствованная версия вагонов "Еж". Реставрируемый музеем вагон 12 лет работал на Таганско-Краснопресненской линии, в настоящее время его готовят к покраске, а впереди предстоят работы по внутреннему оснащению и восстановлению отделки.
Вагоны 81-717 пустили в массовое производство, когда в столичном метро стало не хватать подвижного состава. На них были установлены более мощные, чем на вагонах "Еж3", четыре тяговых электродвигателя с петлевой обмоткой якоря, рассчитанной на большие токи. Это самый многочисленный российский вагон метро. Вагон, реставрируемый музеем, уже полностью загрунтован, вскоре его ждут работы по восстановлению интерьера и окраска в аутентичные цвета.
Пресс-служба сообщает, что в конце 2024 года "Еж3" и 81-717 вместе с другими метровагонами займут место в постоянной экспозиции музея в гараже Мельникова на улице Новорязанская. Их установят на минус первом уровне, который целиком будет посвящен истории появления, развития и перспективам Московского метрополитена.
На экспозиции также можно будет увидеть вагон "Яуза" (2001 года) и вагон "В" (1927 года) - единственный сохранившийся в мире метровагон "В" берлинского метрополитена восьмидверной модификации.
Кроме того, "Метровагонмаш" изготовит и передаст в коллекцию Музея транспорта Москвы полномасштабный макет головного метровагона "Москва-2019".