Сейчас то время, когда SEO-оптимизация требует гораздо большего, чем простое наполнение текста ключевыми фразами. Роботы поисковых систем стали более умными, а пользователи – требовательными. Чтобы научиться писать по-настоящему качественные и приносящие пользу статьи, которые будут занимать первые позиции в выдаче поисковиков, необходимо углубиться в тему.
Что такое SEO и SEO-статья
Основная цель SEO – привлечение целевого трафика на тот или иной сайт. SEO-статья – оптимизированный текст, в котором учтены требования поисковиков, а именно Google и Яндекс. Текст такого типа состоит из ключевых фраз и слов, благодаря чему наилучшим образом соответствует запросам пользователей.
SEO-копирайтинг – создание статей оптимизированного типа. Помните о том, что каждый текст должен быть написан для людей, а не для поисковых систем. Имейте в виду, что SEO-текст и SEO-статья – разные понятия. SEO-тексты в большинстве случаев размещают на сайтах интернет-магазинов при описании той или иной продукции. В свою очередь SEO-статьи – полноценный материал, который представляет ценность для читателей. По стандарту в нем не более 3000 символов. При оформлении часто используют картинки и видео.
Вот шаги, которые помогут написать эффективные SEO-статьи:
- Начните с поиска и анализа темы, по которой вы будете писать текст.
- Просмотрите материалы конкурентов, изучите ключевые фразы, используемые в их статьях. Сделайте так же и в своих. При желании заказать текст вы можете опытному специалисту. Он примет во внимание все ваши требования и пожелания.
- Составьте семантическое ядро (СЯ) для статьи. Это ключевые слова и фразы по теме.
- Создайте план статьи. Разделите тело текста на разделы и тематические подзаголовки.
- Начните писать черновой вариант статьи, придерживаясь плана.
- После написания текста добавьте ключевые запросы в статью так, чтобы они выглядели естественно и не воспринимались как спам.
- Перед публикацией тщательно проверьте SEO-текст на ошибки. Обратите внимание на уникальность, тошноту (плотность ключевых слов), заспамленность и водность.
- Опубликуйте статью на сайте.
Оцените эффективность текста путем анализа сайта и его позиций в поисковой выдаче относительно конкурентов.
Структурные элементы SEO-статьи
Структура статьи имеет большое значение. Текст должен легко восприниматься читателем, быть хорошо оптимизирован для поисковых систем. В SEO-статью должны быть включены следующие элементы:
- Заголовки. Начните с основного заголовка (H1), а затем используйте подзаголовки (H2-H6) для создания вложенной структуры.
- Лид. Вводный текст, который дает краткое содержание статьи и привлекает внимание читателя.
- Содержание. Добавьте оглавление, чтобы облегчить навигацию по статье.
- Описание. Структурируйте текст из абзацев и простых предложений.
- Ссылки. Дополните текст ссылками на исследования, программы, статьи и т.д.
- Система списков. Используйте списки и таблицы для улучшения запоминания материала.
- Заключение. Подведите итог и при необходимости предложите лайфхаки или призыв к действию.
Следуя озвученным нами рекомендациям и правилам, вы сможете создавать эффективные SEO-статьи, которые привлекут внимание пользователей, помогут улучшить позиции вашего сайта в поисковой выдаче.